Маркировка шин
- Влияние шины на расход топлива и выбросы CO2
- Торможение на мокрой дороге
- Внешний шум катящихся шин
- Другие источники информации для пользователей
- предупреждение
- Полезные ссылки
В настоящее время на всей территории Европейского Союза маркировка шин одинакова. Умение читать информацию с этикеток поможет вам сделать правильный выбор!
С 1 ноября 2012 года маркировка шин является обязательной на всей территории Европейского Союза в соответствии с постановлением ЕС 1222/2009 о дорожном транспорте.
Благодаря этикеткам потребители лучше информированы о шинах, доступных на рынке. Это позволяет им сделать выбор на основе четких критериев, сравнивая шины в соответствии с тремя новыми свойствами, указанными на этикетках:
- Энергоэффективность (сопротивление качению): влияние шины на расход топлива от А до G.
- Мокрое торможение: сцепление шины с такой поверхностью оценивается по шкале от А до F.
- Внешний шум качения, выраженный в децибелах.
Влияние шины на расход топлива и выбросы CO2

Левая часть этикетки информирует о влиянии шины на расход топлива и выбросы углекислого газа (CO2) в атмосферу.
20% расхода топлива автомобиля напрямую зависит от сопротивления качению шины. Чем ниже сопротивление, тем ниже расход топлива и меньше выбросы CO2.
Значение сопротивления качению, измеренное на тренажере, определяет классификацию шин по шкале от A до G: покупатель будет платить меньше за топливо, управляя автомобилем с шинами класса A, у которых сопротивление качению низкое по сравнению с шиной класса G.
В случае шин класса A расход топлива будет уменьшаться примерно на 0,5 л / 100 км или примерно на 80 л топлива в год при годовом пробеге 15 000 км.
Прибыль для портфеля: более 120 евро в случае автомобиля с бензиновым двигателем (при условии, что цена топлива составляет 1,55 евро за литр).
Кроме того, использование шин класса A вместо G снижает негативное воздействие на окружающую среду: более низкий расход топлива снижает выбросы CO2 на 12 грамм на километр или на 180 тонн в год!
Торможение на мокрой дороге

Правая часть метки описывает характеристики шины при торможении на мокрой дороге. Измерения выполняются в условиях, определенных правилами ЕС, включая скорость, тип поверхности, количество воды, температуру и т. Д.)
Класс, указанный на этикетке (от A до F), определяется путем сравнения характеристик испытанной шины с эталонной шиной.
Пассажирский автомобиль с четырьмя шинами класса A имеет расстояние экстренного торможения на 30% короче, чем тот же автомобиль с четырьмя шинами класса G. Это означает разницу в 18 метров в случае экстренного торможения со скоростью 80 км / ч.
Внимание! Результат может варьироваться в зависимости от автомобилей и условий вождения.
Внешний шум катящихся шин

Нижняя часть этикетки информирует об уровне шума, создаваемого шинами снаружи (на улице и на дороге) при контакте с поверхностью. Данное число выражает уровень звука в децибелах.
Впервые в истории учтено влияние шума, производимого шинами во время вождения, на окружающую среду. Внимание! Эта информация не учитывает шум, слышимый водителем и пассажиром внутри автомобиля.
Другие источники информации для пользователей
Маркировка шин является обязательной и стандартной для всех марок шин. Информация на этикетке доступна в технической и коммерческой документации KLEBER, у дилера шин или на этом сайте.
Аналогичная информация должна быть в накладной на покупку шин, предоставленной покупателю, или прилагаться к ней.
предупреждение
Внимание! Хотя критерии, включенные в маркировку шин, актуальны, они не охватывают все характеристики шин.
Водители должны помнить, что: более низкий расход топлива и безопасность дорожного движения зависят главным образом от их стиля вождения.
Чтобы снизить расход топлива и максимально использовать преимущества шин, водитель должен:
- Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах и адаптируйте их к погодным условиям и нагрузке на автомобиль.
- Отрегулируйте стиль вождения в соответствии с погодными условиями и для движения на дороге.
- Применяйте принципы эко-вождения.
Полезные ссылки
Регламент Европейского Парламента и Совета
ETRMA (Европейская ассоциация производителей резины и шин)