Спортивные воздушные фильтры - когда в них стоит инвестировать?

Назначение воздушного фильтра в двигателе состоит не только в очистке воздуха, направляемого в камеры сгорания. Этот узел также отвечает за обеспечение надлежащего давления во впускной системе.

- Это влияет на качество смеси, производимой в камере сгорания. Если двигатель всасывает слишком мало воздуха, смесь будет плохой, а двигатель потеряет мощность, - объясняет Шимон Рацевич, механик и тюнер из Tri-City.

Есть и третья задача, которую выполняет воздушный фильтр. Это подавление звука всасывания воздуха двигателем.

С хлопковой вставкой

Как воздушный фильтр может способствовать увеличению мощности двигателя?

- Спортивные воздушные фильтры снижают сопротивление потоку и облегчают всасывание воздуха в цилиндры, тем самым повышая эффективность двигателя. Это влияет на увеличение мощности и крутящего момента, - объясняет Войцех Вильковски из компании ATC из Варшавы, которая специализируется на тюнинге.

Смотрите также: Низкопрофильные шины - достоинства и недостатки

Секрет кроется в конструкции спортивного воздушного фильтра. В обычных фильтрах картридж на бумажной или бумажной основе. В спортивных фильтрах картридж в основном из хлопка и дополнительно пропитан специальным маслом, которое облегчает поток воздуха - в некоторых случаях до 80 процентов. Весь состоит из стальной сетки.

Как вы можете улучшить мощность двигателя таким образом? Там нет откровения. По словам специалистов, мощность увеличивается примерно на два, максимум на три процента. Поэтому сборка такого фильтра не имеет смысла в случае двигателей мощностью до 150 л.с. Ну, разве что владелец автомобиля решит сделать ряд других модификаций.

Более квалифицированный

В мире тюнинга цилиндрические фильтры являются более модными, чаще их называют коническими, взятыми из автомобильного спорта. Эти типы фильтров обеспечивают немного большее увеличение мощности, чем в случае фильтров классической формы. Коническая муфта собирается вместе с модифицированной трубой, подающей воздух во впускной канал двигателя.

Вклад также отличается. В конических фильтрах чаще всего используются губчатые вставки, также пропитанные маслом. Их преимущество в большей прочности.

Однако установка такого фильтра не проста. Модификации необходимы. Фильтр монтируется на трубе, подающей воздух из корпуса после серийного фильтра, после его разборки. Целое должно быть постоянно установлено как можно дальше от двигателя. Но это еще не все.

Смотрите также: Тормоза после тюнинга имеют лучшую эффективность. руководство

- Замена классического заводского фильтрующего картриджа коническим фильтром связана с необходимостью подачи дополнительного холодного воздуха. Надо, чтобы машина не теряла своей мощности, - говорит Войцех Вильковски.

Поэтому конический фильтр требует специального корпуса и соответствующих впускных каналов. В случае конических фильтров увеличение мощности двигателя достигает 5 процентов.

Плюсы и минусы

Как видите, увеличение мощности двигателя после установки спортивного фильтра невелико. Как говорят специалисты, сборка такого элемента оправдана наряду с другими модификациями, например, установкой спортивного распредвала или чип-тюнингом.

- Тогда прирост мощности накапливается на определенных модификациях и эффект ощущается при нажатии на педаль газа, - говорит Шимон Рацевич.

Однако сборка спортивных воздушных фильтров стоит того по другой причине: они намного долговечнее обычных фильтров. Если они поддерживаются должным образом, их не нужно заменять. Достаточно вымыть их в специальном препарате и, перед повторным монтажом, закрепить их маслом.

Смотрите также: Выхлопная система - ее настройка означает лучший звук и производительность

В случае бензиновых двигателей эта операция должна выполняться каждые 15-20 тысяч. км. Для автомобилей с дизелем каждые 10000 км.

Основным недостатком спортивных фильтров является их цена. В зависимости от производителя и формы они стоят от 100 до 500 злотых. Для этого нужно добавить стоимость чистящего средства и консервирующего масла (спреи - от 30 до 60 зл).

Кроме того, особенно в случае конических фильтров, следует ожидать сложной сборки такого элемента.

Войцех Фрелиховски