Полезно знать

Опубликовано: 03.09.2018

видео Полезно знать

Факты о воде\Это будет полезно знать каждому

25.08.2011

Термины социальная инициатива и корпоративная социальная ответственность, впрочем, как и сама идея о КСО, получили распространение относительно недавно, где-то в середине 90-х.



В то время в общественных массах, по мнению маркетологов, накопилось достаточно негатива, который был готов обрушиться на крупные бренды и корпорации в любую минуту. То, решение Shell (Великобритания) о затоплении нефтяной вышки, то подогревание других эко-скандалов в СМИ, то другие "неугодные" народу шаги компаний, за которыми неусыпно наблюдала общественность, были готовы вот-вот нарушить все бизнес-планы гигантов мировой маркетинговой мысли. Тут-то и пришла идея направить энергию людей из негативного русла в позитивное при помощи социальных инициатив компаний .


Как улучшить память? Это полезно знать!

Предвосхищая возможный удар по своей репутации, крупные корпорации вдруг заявили об ответственности перед обществом. Сегодня понятие «корпоративная социальная ответственность» - прочно вошло в обиход крупнейших компаний мира, а социальные инициативы компаний стали нормой.

Идея о том, что задачи крупных корпораций не должны ограничиваться экономическими и правовыми рам­ками, а должны рассматриваться как определенные обязательства перед обществом возникла еще в 60-70-х годах. Именно тогда в годовых отчетах и рекламных кампаниях все чаще стали появляться слова «экология» и "охрана окружающей среды". С 80-х началось время социальных проверок брендов на прочность. Деятельность любой крупной компании начала оцениваться с точки зрения этичности ее поведения по отношению к обществу, сотрудникам, клиентам, инвесторам и поставщикам, а также окружающей среде. Сегодня позиция «Корпоративная социальная ответственность» (КСО) входит в число 8-ми основных, по которым оцениваются кандидаты на попадание в список « Fortune-500 ».


12 правил, которые полезно узнать еще в детстве–Эти убеждения успешных людей сделают тебя счастливым

В то же время, не многие могут четко объяснить, что именно входит в понятие «корпоративная социальная ответственность». Некоторые эксперты полагают, что это понятие употребляется в столь разных контекстах, что, по сути, утратило какое-либо единое значение, и каждый понимает под ним то, что хочет. Это и этика ведения бизнеса в целом, и обязательства компании перед обществом.

При этом, объявить себя социально ответственной компанией оказалось вовсе не сложно. Более того, очень даже выгодно: сегодня достаточно провести несколько ярких PR-акций или рассказать о присоединении к какой-либо социальной инициативе, и о долгосрочном результате, собственно, можно уже не заботиться. Так, социально-полезная идея о помощи компаниям миру превратилась в "игру" с общественностью: "верю-не верю". А в мире появилось немало компаний, которым удалось еще и заработать, делая добро. О своем вкладе в решение тех или иных социальных или экологических проблем не заявляли лишь только самые "сдержанные" на слова компании. Участие в подобных акциях - неисчерпаемый источник для PR и маркетинговых коммуникаций, дающий фору другим конкурент­ным преимуществам компаний. В условиях высоко конкурентных рынков, когда способы отличиться от других сильно ограничены, это, пожалуй, самый верный путь к устойчивому репутационному развитию.

Социальная ответственность дает компаниям ряд преимуществ. Социально ответственной организации проще добиться одобрения партнеров или инвесторов, легче удерживать и мотивировать персонал, завоевать доверие клиентов. Проявление социальной инициативы считается грамотным вложением в репутацию крупных компаний.

Социальные проекты могут быть направлены на внутреннюю аудиторию – персонал компании и их близких. Например, создание корпоративных детских садов и школ для детей сотрудников, оплата обучения и курсов повышения квалификации, оказание материальной помощи.

Но для компаний-лидеров рынка, репутация которых стоит дорого, большую значимость имеют социальные инициативы , направленные на широкую общественность. Основной подход к проявлению корпоративной социальной ответственности европейскими компаниями заключается в участии в проектах развития, отражающих интересы местного сообщества, например, поддержка фондом Shell (Shell Foundation) развития Цветочной долины (Flower Valley) в Южной Африке.

Участие в социальных проектах для многих компаний сейчас становится не просто модой, а одним из обязательных условий деятельности. Так, например, в течение 2012 года Российское представительство компании Hyundai активно реализовывало программу социальных инициатив «Изменим мир вместе!». В рамках данной программы, например, был претворен в жизнь проект помощи детям с ограниченными физическими и материальными возможностями, а также детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях «Сделаем детство счастливым!». Также сотрудники российского отделения Hyundai и их семьи приняли участие в субботнике «Сохраним зеленую планету!», целью которого было благоустройство территории Приокско-Террасного заповедника. Кроме того, компания запустила программу раздельного сбора мусора в своем офисе.

Через эту программу представители компании надеялись не только поучаствовать в решении социальных проблем, но и повысить волонтерскую активность сотрудников, а также сплотить коллектив. «В первую очередь, в коллективе, который объединен общим добрым делом, повышается моральный дух, – отметил глава представительства «Hyundai Motor СНГ» Лим Бюн Квон. – Волонтерство позволяет сотрудникам ощутить свою принадлежность к компании, которая заботится не только о своем бизнесе, но и уделяет особое внимание проблемам общества».

Не отстает от социально инициативных компаний и корейская корпорация Hankook . В текущем году венгерское подразделение Hankook решило продемонстрировать корпоративную социальную ответственность через программу Hankook Value Creation Program, объединяющую ряд социальных, образовательных и экологических проектов. В рамках данной программы уже прошел конкурс детских рисунков и осенний тыквенный фестиваль в Ракалмасе. Но главной социальной инициативой стало решение компании «переобуть» машины скорой помощи местного отделения «Красного Креста», а также пожарные машины и автомобили спасателей в зимнюю резину Hankook. Это пожертвование обошлось компании примерно в 70 тысяч евро. «Мы считаем необходимым оказывать местным жителям всю возможную поддержку, – заявил управляющий директор венгерского отделения Hankook Ли Сан Иль. – Наша новая инициатива направлена на помощь тем, кто помогает нам. А поскольку мы шинная компания, лучшее, что мы можем предложить, это, конечно же, наши шины премиум-класса».

Компания Microsoft также стремится быть социально ответственной и активно продвигает программы поддержки талантливой молодежи, в том числе и в России. Так, например, 6 ноября 2012 года компания Microsoft провела в Москве традиционный День технологий для молодежи, в рамках которого перед учащимися российских вузов выступил Стив Баллмер, Главный исполнительный директор корпорации Microsoft. Он рассказал, что 2013 году компанией будут реализованы различные молодежные проекты. Так, например, уже запущена глобальная инициатива YouthSpark, в рамках которой в только России будут реализованы 25 различных проектов. Данная программа включает в себя гранты Фонда посевного финансирования Microsoft; программу содействия начинающим компаниям BizSpark; бесплатный доступ для студентов и преподавателей к инструментам Microsoft для разработки и дизайна; бесплатные интерактивные лекции по различным специальностям Microsoft University; летние школы Microsoft Research для студентов и аспирантов России и стран ближнего зарубежья; программы по обеспечению карьерного роста и возможностей трудоустройства студентов Microsoft Student Partners и Microsoft Academy for College Hires.

«Сейчас в России для молодых людей открываются новые возможности, которые позволяют им внести свой вклад в развитие мировых технологий, – отметил Стив Баллмер. – Мы верим в молодых талантливых людей и готовы всячески помогать студентам в реализации своих возможностей, предоставляя им доступ к необходимым инструментам и вдохновляя на новые открытия».

У российских компаний дела с социальной ответственностью обстоят хуже. В рейтинге социально ответственных стран Россия занимает предпоследнее место, а опрос, проведенный Информационным агентством «Росбизнесконсалтинг», показал, что 61% респондентов считает, что в России нет социально ответственных компаний. Остальные голоса разделились между 14 лидерами: 1 место среди социально ответственных компаний занял «Газпром» – 11,5%, затем в рейтинге идет «Сбербанк», «РЖД», «Лукойл» и «Мегафон». Остальные компании набрали незначительное количество голосов. Да и можно ли считать их социально ответственными, если они не раз обвинялись в загрязнении окружающей среды?

Социальный маркетинг сегодня все чаще используется крупными компаниями для повышения лояльности своих клиентов и привлечения новых, а также улучшения своего образа в глазах инвесторов.

Даже мелкие социальные инициативы крупных и средних компаний, как правило, получают широкий общественный резонанс: Джонатан Старк, консультант по мобильным приложениям из США, разместивший в Интернете копию своей карты Starbucks, чтобы ее мог использовать каждый желающий для получения возможности покупок в сети кофеен, вначале своего эксперимента вряд ли понимал, что придумал неплохой маркетинговый ход. Выложив карту в сеть, Джонатан порекомендовал интернет-пользователям помимо использования карты так же добавлять на нее по несколько долларов для последующих посетителей на случай, если у них не будет хватать на кофе, чтобы они также смогли получить бесплатную порцию бодрящего напитка. Джонатан назвал эту акцию социальной инициативой, а лозунг, которым он ее сопроводил, звучит как: «Получи кофе, отдай кофе».

По информации CNN, уже только за одну неделю через карту Джонатана Старка, на которой изначально было всего 30 долларов, было потрачено 3651 долларов, при этом, по крайней мере, 177 человек положили на нее свои деньги.

По словам автора социального проекта, его деятельность не инициирована компанией Starbucks и является сугубо личной инициативой. Сама компания эту информацию подтвердила, но указала на то, что подобные инициативы со стороны клиентов являются не только очень приятными, но и полезными.

«Нам очень любопытно посмотреть, как его (Джонатана) проект будет продолжать развиваться», – прокомментировала директор по коммуникациям компании Starbucks Джина Вудс.

Подобные «кофейные» инициативы сегодня уже достаточно широко распространены по всей Европе и даже в России. Есть, например, такая итальянская традиция – «подвешивать» кофе: посетитель кофейни может оплатить несколько дополнительных чаше кофе; бариста на специальной доске отмечает количество «подвешенных» кофе, которыми может воспользоваться любой. Эта инициатива дошла и до России: в Москве, к примеру, авторы статьи насчитали как минимум 7 кофейных сетей, где принята и успешно работает эта инициатива. Кстати, «подвешивать» можно не только кофе, но и любой другой напиток или десерт.

«Подвешенный» кофе – это проверенный десятилетиями инструмент социального маркетинга. Не только людям, но и компаниям нравится демонстрировать социальную ответственность и заботу о ближнем, что, однако, не является пороком. Напротив, такие социальные инициативы оказывают благоприятное влияние на репутацию компании, на формирование имиджа в глазах общественности и повышение уровня лояльности клиентов.

rss