Подшипники для спецтехники. Назначение, типы и устройство
Опубликовано: 03.09.2018
Подшипники позволяют уменьшить трения между неподвижной и движущейся частями машины, решая проблему потери нагрева, износа и энергии.
Типы и устройство подшипников
Основные типы подшипников, которые используются при вращательных движениях:
Подшипники (втулки) скольжения. Воспринимают нагрузку в процессе скольжения. Устройство представляет собой чаще всего стационарный, наглухо посаженный цилиндр, который заключает в себе и поддерживает вал – движущий элемент. Подшипники качения. Нагрузку принимают элементы качения – ролики или шарики. Подшипники данного типа состоят из: внутреннего и наружного колец с дорожками качения; тел качения, разделяющих и направляющих тела качения сепараторов.Такие механизмы способны работать при более высоких скоростях и выдерживать большие нагрузки. Роликовые подшипники доступны для работы с осевой и радиальной нагрузками либо их комбинации.
Подшипник fag PLC 59-5 и манжета 123*165*10/14.8
Радиальные подшипники
Подшипники, которые воспринимают нагрузку с перпендикулярным направлением оси, называют радиальными. Два основных их типа – это подшипники с канавкой и без канавки для ввода шариков.
Упорные подшипники
Подшипники, воспринимающие нагрузку с параллельным направлением оси, называются упорными. Также производятся подшипники для специфических целей, к примеру, двурядные, способные выдерживать более высокие радиальные нагрузки.
Подшипник FAG PLC 58-6 и сальник 120*165*10/14.8
К другому типу относят самоустанавливающийся роликовый подшипник, который позволяет компенсировать несоосность между корпусом и валом.
Радиально-упорные подшипники
К радиально-упорным относят подшипники, созданные выдержать комбинированную нагрузку. Отношение осевой и радикальной нагрузки зависит от угла контакта между осью подшипника и дорожками качения.
Упорные подшипники
Предназначение упорных подшипников — принимать упорную нагрузку и обеспечивать осевое положение вала. Отличие этого типа подшипника в том, что расстояние между кольцами перпендикулярно оси вращения. Такие механизмы, как правило, состоят из двух дорожек качения – плоских или с углублением для тел качения, разделенных сепаратором с телами качения.
Роликовые подшипники
Роликовые подшипники выдерживают большие нагрузки (от средних до ударных), чем аналогичного размера шариковые. Поверхность соприкосновения тел качения с наружным и внутренним кольцом больше. Роликовые подшипники менее подвержены деформации, так как при соприкосновении давление на ролики при равной нагрузке меньшее в силу увеличенной зоны контакта.
Компания Blumaq – уверенный лидер на рынке компаний производителей сменных деталей для спецтехники торговых марок Caterpillar, Komatsu, Cummins , Volvo и Case, предлагает широкий ассортимент подшипников для грузовой и дорожной строительной техники.
Читайте также:
Система электрики спецтехники: назначение, устройство, неисправности, ремонт Рулевое управление спецтехники: назначение, устройство, неполадки, ремонт Система охлаждения спецтехники: функции, типы, неисправности, ремонт Гидравлическая система спецтехники: назначение, принцип работы, элементы устройства, ремонтВернуться к списку
Поделиться с друзьями: