Подшипники для спецтехники. Назначение, типы и устройство

Опубликовано: 03.09.2018

видео Подшипники для спецтехники. Назначение, типы и устройство

Поворотный подшипник. ОПУ. Ремонт. - ООО ВИД

Подшипники позволяют уменьшить трения между неподвижной и движущейся частями машины, решая проблему потери нагрева, износа и энергии.



Типы и устройство подшипников

Основные типы подшипников, которые используются при вращательных движениях:

Подшипники (втулки) скольжения. Воспринимают нагрузку в процессе скольжения. Устройство представляет собой чаще всего стационарный, наглухо посаженный цилиндр, который заключает в себе и поддерживает вал – движущий элемент. Подшипники качения. Нагрузку принимают элементы качения – ролики или шарики. Подшипники данного типа состоят из: внутреннего и наружного колец с дорожками качения; тел качения, разделяющих и направляющих тела качения сепараторов.

Такие механизмы способны работать при более высоких скоростях и выдерживать большие нагрузки. Роликовые подшипники доступны для работы с осевой и радиальной нагрузками либо их комбинации.


Подшипник fag PLC 59-5 и манжета 123*165*10/14.8

Радиальные подшипники

Подшипники, которые воспринимают нагрузку с перпендикулярным направлением оси, называют радиальными. Два основных их типа – это подшипники с канавкой и без канавки для ввода шариков.

Упорные подшипники

Подшипники, воспринимающие нагрузку с параллельным направлением оси, называются упорными. Также производятся подшипники для специфических целей, к примеру, двурядные, способные выдерживать более высокие радиальные нагрузки.


Подшипник FAG PLC 58-6 и сальник 120*165*10/14.8

К другому типу относят самоустанавливающийся роликовый подшипник, который позволяет компенсировать несоосность между корпусом и валом.

Радиально-упорные подшипники

К радиально-упорным относят подшипники, созданные выдержать комбинированную нагрузку. Отношение осевой и радикальной нагрузки зависит от угла контакта между осью подшипника и дорожками качения.

Упорные подшипники

Предназначение упорных подшипников — принимать упорную нагрузку и обеспечивать осевое положение вала. Отличие этого типа подшипника в том, что расстояние между кольцами перпендикулярно оси вращения. Такие механизмы, как правило, состоят из двух дорожек качения – плоских или с углублением для тел качения, разделенных сепаратором с телами качения.

Роликовые подшипники

Роликовые подшипники выдерживают большие нагрузки (от средних до ударных), чем аналогичного размера шариковые. Поверхность соприкосновения тел качения с наружным и внутренним кольцом больше. Роликовые подшипники менее подвержены деформации, так как при соприкосновении давление на ролики при равной нагрузке меньшее в силу увеличенной зоны контакта.

Компания Blumaq – уверенный лидер на рынке компаний производителей сменных деталей для спецтехники торговых марок Caterpillar, Komatsu, Cummins , Volvo и Case, предлагает широкий ассортимент подшипников для грузовой и дорожной строительной техники.

Читайте также:

Система электрики спецтехники: назначение, устройство, неисправности, ремонт Рулевое управление спецтехники: назначение, устройство, неполадки, ремонт Система охлаждения спецтехники: функции, типы, неисправности, ремонт Гидравлическая система спецтехники: назначение, принцип работы, элементы устройства, ремонт

Вернуться к списку

Поделиться с друзьями:

rss