Применение картриджа палец – втулка в гусеницах

Опубликовано: 03.09.2018

Гусеница является наиболее сложным и наиболее уязвимым узлом любого транспортного средства, которое перемещается с помощью гусеничного хода.

Простые сами по себе детали гусеницы , собираются в сложный узел, который вынужден постоянно работать при высоких нагрузках в условиях агрессивной для металла среды – песок, карьерный камень, агрессивные минералы. Результатом становится попадание абразивных частиц между зубьями ведущих колес и пальцами втулок, что влечет за собой постепенный износ соприкасающихся деталей. В последствие, возникает увеличение зазоров между втулками и звеньями огибающей цепи, и соответственно вырастает расстояние между пальцами и зубьями ведущих колес. Увеличение зазоров является следствием значительного износа всего гусеничного комплекса, результатом чего может стать сползание цепи с ведущих и опорных колес, и неравномерность движения левой и правой гусениц. Особенно быстрый износ гусеничного механизма происходит при работе «сухих» втулок, которые не используют в своем движении смазку. Считается, что применение опорных втулок со смазкой позволяет увеличить срок действия гусеничного механизма на 20%, по сравнению с «сухими» втулками.

Ходовые втулки гусеничного механизма, кроме того, что выполняются из высоколегированной стали, покрываются специальным сплавом SC-2, который значительно повышает прочность, твердость и износостойкость деталей. Покрытие сплавом SC-2 на 25% превышает принятые другими компаниями хромирование втулок, за счет повышенной поверхностной прочности. Применение системы закрытого смазываемого картриджа в связке палец – втулка, не смотря на значительное увеличение сложности узла, и соответственно увеличения стоимости всего ходового механизма, позволяет значительно уменьшить влияние абразивных частей на трущиеся детали – зубья ведущего колеса и пальцы втулки. Главной особенностью закрытого картриджа палец – втулка стала применение для смазки в герметически закрытом картридже жидкой смазки, которая позволяет поворачиваться пальцу во время взаимодействия с зубьями ведущего колеса. Такая возможность поворота пальцев позволяет на 50% увеличивать срок эксплуатации трущихся деталей гусеничного хода. Особенная конструкция присуща гусеничным цепям, которые выполнены в виде коробчатых частей, траки в которых обращенных друг к другу, и соединяющиеся двумя герметичными картриджами палец – втулка. Такая коробчатая часть траков соединяется со следующей коробчатой частью, где траки обращены наружу. Траки, обращенные вовнутрь, и траки, обращенные наружу, соединяются — одни со средней частью картриджей, а другие с наружной частью картриджей при помощи дополнительных вставок и обечаек. Наружные траки навешиваются на внутренние траки с использованием специального шарнира, что не позволяет перемещаться втулке относительно ведущего колеса. Таким образом, в значительной степени уменьшается трение между деталями, а износ самих деталей теперь возможен исключительно за счет действия абразивных частей и налипающей грязи. Благодаря модернизации крутящих механизмов, удалось добиться действия ведущего колеса только на центральную часть втулки картриджа, избегая контакта со щеками траков, что позволило избавиться от главного трущегося сочленения в цепи.

Читайте также:

Вернуться к списку

Поделиться с друзьями:

rss