Не бит, не крашен, бабушка ездила — 10 уловок перекупщиков

Опубликовано: 03.09.2018

видео Не бит, не крашен, бабушка ездила — 10 уловок перекупщиков

Бабушка продает тачку

Подборка самых популярных обманов и уловок продавцов автомобилей с пробегом.

В продолжение темы статьи Покупаем или продаем авто с пробегом. Как безопасно провести сделку?


Не бит, не крашен, бабушка в церковь по воскресеньям ездила )

Александр Виноградов «За рулем»

С обвалом рубля автомобильный рынок сильно просел. Многие люди, собиравшиеся покупать новую машину, теперь не могут себе этого позволить. Приходится обращать свое внимание на вторичку. Но здесь много подводных камней. Среди продавцов зачастую попадаются не реальные владельцы, а перекупщики, которые преследует одну цель — продать машину как можно дороже. И ради этого готовы пойти на любые уловки и даже обман. Так что шанс купить кота в мешке велик. Неважно, имеете ли вы дело с частником или менеджером небольшого автосалона. Рассмотрим основные уловки, благодаря которым можно выдать среднее или даже плачевное техническое состояние за весьма достойное.

1. Скрученный пробег. Это наиболее часто встречающийся обман. Каждый хочет найти машину с как можно меньшим пробегом. Но покупая десятилетний автомобиль с пробегом в сто тысяч километров, не стоит обольщаться. Чудес не бывает. У некоторых дорогих автомобилей, таких как BMW, например, пробег записывается сразу на несколько электронных блоков. И вычислить махинации с одометром можно во время диагностики. Но далеко не у всех марок можно отследить «скрутку». Потому реальный пробег придется оценивать только по состоянию сидений и органов управления. Они-то и выдадут истинное положение вещей. Хорошо, когда есть сервисная книжка. Даже если автомобиль уже какое-то время не обслуживался у официального дилера, можно получить хотя бы примерное представление о пробеге в первые годы его жизни.

2. Кузовной ремонт. Обычно при показе автомобиля о нем «забывают». Часто перекупщики продают наспех и не очень качественно отремонтированные машины. Маскируют следы ремонта и выдают такие машины за безаварийные экземпляры. Практикуют такое и в небольших автосалонах. Если нет толщиномера (прибора, который позволяет вычислить толщину лакокрасочного покрытия), возьмите на осмотр машины хотя бы магнит. Он поможет отследить количество крашеных мест и выявить зоны с толстым слоем шпаклевки. Если следы ремонта обнаружены, требуйте заказ-наряды на кузовные работы. Их нет? Лучше подыскать другой вариант. (В данной статье этот и дальнейшие пункты даны без фото. Не копируются с оригинала. Кому интересны картинки, см. в оригинальной версии. - Прим. авт.)

3. Кустарный рестайлинг. Не секрет, что обновленный автомобиль немного дороже дорестайлинговой версии. Потому хитрые продавцы делают косметический ремонт, превращая дореформенную машину в обновленную. Конечно, если необходимость в кузовном ремонте уже есть, после небольшого ДТП, к примеру. Меняют бамперы, фары и прочие элементы на аналогичные рестайлинговые. Чаще всего такой процедуре подвергают экземпляры, выпущенные в пограничный период — год, когда модель пережила рестайлинг. В объявлении указывают другой год выпуска. Об истинном возрасте доверчивый покупатель может узнать уже после покупки, когда внимательно ознакомится с ПТС. Потому не ленитесь и пробейте VIN-номер машины. В нем вся необходимая информация. В сети полно программ, которые по нему позволят узнать правильный год выпуска. Ну и, конечно, изучите ПТС перед покупкой.

4. Полировка кузова. С годами лакокрасочное покрытие теряет блеск. Появляются мелкие царапины и сколы. Они тоже могут косвенно выдать истинный пробег автомобиля. Продавцы часто полируют машину, дабы придать ей привлекательный внешний вид. Так что вылизанные экземпляры стоит рассматривать с особым вниманием, а лучше приглядеться к машинам со всеми сколами и царапинами. Полировку, если автомобиль вам действительно приглянулся, вы и сами потом сделаете.

5. Химчистка салона. То же касается и интерьера. Частенько перед продажей его подвергают химчистке, чтобы машина сверкала, как новая, даже изнутри. От таких экземпляров лучше отказаться. Безусловно, салон может быть чистым и ухоженным. Но вида нового у него точно не будет.

6. Чехлы на сиденьях и оплетки руля. Если химчистка салона не помогает, перекупщики идут другим путем. Надевают на сиденья чехлы, а на рули кожаные оплетки. Если увидели что-то подобное, не поленитесь заглянуть под них. В первую очередь это касается водительского сиденья. Его родная обивка выдаст и пробег, и условия эксплуатации.

7. Заливка густого масла и прогретый автомобиль. Заливка густого масла и различных присадок — очень подлая мера, способная на время привести в норму значение компрессии в цилиндрах. Она также может временно избавить двигатель от посторонних шумов и стуков, которые позже выльются в дорогой ремонт. Вот только платить придется новому владельцу. То же касается и работы двигателя в непрогретом состоянии. Если машина приглянулась, обязательно договоритесь насчет холодного пуска, чтобы послушать работу двигателя в непрогретом состоянии. Так больше шансов вычислить имеющиеся у мотора неисправности. Если продавец начинает юлить и хочет «отмазаться», проходите мимо.

8. Мойка подкапотного пространства. Идеально чистое подкапотное пространство должно насторожить. Даже у годовалого автомобиля оно покрыто слоем грязи и пыли. На нем отчетливо видны все подтеки и запотевания. Если же моторный отсек идеально чист, это повод насторожиться. Лучше поискать другой экземпляр.

9. Скрытие сработавших подушек безопасности. Некоторые автомобили имеют пиропатрон на плюсовой клемме аккумулятора, который срабатывает при аварии, отключая питание бортовой сети. После аварии на его место часто ставят пустышку. Кроме того, вряд ли кто-то при кузовном ремонте (тем более дешевом) будет устанавливать новые безопасности. Потому тщательно проверьте места их установки. Есть хоть какие-то различия в состоянии пластика (или кожи) крышки и соседних панелей, будь то оттенок или затертость, или заглушка эйрбега установлена криво, смело уходите.

10. Отключение контрольных ламп. Это также довольно распространенный прием. Используется он, чтобы скрыть какую-то неисправность, которую не успели устранить (или посчитали, что это слишком дорого). Вычислить подвох довольно просто: при включении зажигания перед пуском двигателя на панели приборов загораются все пиктограммы. Если какой-то не хватает — на диагностику. Или искать другой автомобиль.

Как видите, уловок немало. Причем мы перечислили лишь те способы обмана, которые касаются технического состояния автомобиля. Но есть много уловок юридического характера. В любом случае, чтобы сделать правильный выбор, следует избегать сомнительных площадок и даже крупных салонов, пользующихся дурной славой. Интернет в помощь. Если у вас большое желание купить автомобиль у юридического лица, стоит обратиться к трейд-ин к официальному дилеру. Там будет хоть какая-то гарантия того, что вам не впарят «ведро с болтами». А лучше всего купить автомобиль у первого владельца. Или у второго, если он проездил на машине несколько лет. Удачи с выбором!

«За рулем.РФ» Онлайн-редакция

Как и всегда, думаю, что к этим советам нужно отнестись как с определённым вниманием, так и с долей здорового скептицизма. Например, совет 8 о чистом подкапотном пространстве.

Кто ходил по рядам, осматривая машины, тот знает что что продавцы всегда тщательно моют мотор и подкапотное пространство. Уже сложилось, что это как бы обязательное условие для выставленных на продажу машин. И по этому признаку вы ничего не определите, и вдобавок можете уйти от нормальной машины.

https://cont.ws/@master-t/890839

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

rss