Краш-тест Лада Веста

Опубликовано: 03.09.2018

видео Краш-тест Лада Веста

Как держит удар Лада Веста? «Страховой» краш-тест

Новая модель Лады была презентована на ММАС-2014. Машина получилась элегантной, стильной, и приобрела свою армию поклонников. После этого каждый автолюбитель ждал проведения ее краш-теста. Подобные испытания после сборки первых экземпляров осуществлялись на полигоне автоконцерна, но, согласно политике завода, результаты держатся в секрете. Первый независимый краш-тест был проведен в январе этого года по заказу авторитетного издания «Авторевю».



Особенности систем безопасности Лада Веста

Автомобиль построен на новой платформе, разработанной АвтоВАЗом, носящим название Lada В, в которую заложен срок жизни не меньше 15 лет. В дорогих вариантах Веста будет комплектоваться четырьмя подушками безопасности, а в средних или бюджетных двумя, или одной. Из активных систем безопасности в автомобиль включена система ABS+ESP Bosch нового поколения, а в люксовой версии будет присутствовать камера заднего вида , располагающаяся в крышке багажника.


Лада Веста: краш-тест Авторевю

Особенностью конструкции Весты является крепление двигателя и рулевой рейки к подрамнику , что делает кузов более жестким, а реакцию на движения руля более отточенными, что станет заметно по виброкомфорту и лучшей управляемости. К обязательным опциям относится установленная на машине система экстренного реагирования «Эра-ГЛОНАСС», которая при ДТП автоматически отправляет сигнал службе спасения или следит за угнанной машиной.


Лада Веста SW Cross — боковой краш-тест. Универсал с четырьмя подушками против тарана при 50 км/ч

Результаты краш-теста Лада Веста

Впервые независимый краш-тест Весты провели в центре испытаний автомобилей НАМИ, расположенном на Дмитровском полигоне, по заказу «Авторевю». Пассивная безопасность оценивалась по программе независимого российского рейтинга, составленного «Авторевю» — ARCAP. Для этого был выбран седан комплектации «Комфорт», имеющий две подушки безопасности.

Автомобиль был разогнан до 64 км/ч. и направлен в перекрытие с деформируемым барьером на 40% с водительской стороны. После столкновения сработали обе подушки безопасности. Отпечатки голов манекенов показали, что они были приняты в «расчетном месте». Осмотр повреждений после столкновения показал незначительное смещение передней водительской стойки (сокращение дверного проема произошло только на 4 мм.).

Это свидетельствует о хорошо выполненной защите «клетки» салона от деформаций. Отмечено небольшое смещение руля и педалей, но лобовое стекло не пострадало, что наблюдается впервые при подобных испытаниях. После столкновения система ЭРА-ГЛОНАСС отослала автоматическое сообщение об аварии, определив ее точное местоположение, и спустя 10 сек. пришел ответный запрос из колл-центра.

В результате теста было установлено, что при аварии у водителя и переднего пассажира более уязвимой оказывается грудная клетка, а после кософронтального столкновения может быть повреждена нога выше колена, при этом голени и ступни не пострадают. Голова манекенов испытала максимальную нагрузку 53 g (безопасно до 73 g). Нагрузка на голени, колени и шею были относительно невысокими. Пострадали только ребра водителя – их промяло на 28 мм.

Согласно подведенным итогам, автомобиль оказался безопаснее таких популярных моделей, как Hyundai Solaris, Ford Focus, и совсем немного уступил только седану Volkswagen Polo. При этом Веста набрала 14,1 баллов, соответствующие максимальному числу звезд по классификации ARCAP. Ранее безопасность Фокуса была оценена в 11,6 баллов, а Солариса в 8,5 баллов, Поло набрал 14,3 балла.

Специалисты АвтоВАЗа, присутствующие на тесте, результату удивлены не были и пояснили, что на протяжении 2014 и 2015 гг. было выполнено порядка 150 виртуальных и свыше 30 реальных краш-тестов данного автомобиля. Как отметил президент концерна Бу Андерсен , полученный максимальный рейтинг 4 звезды свидетельствует о возросшем уровне технологий российского автогиганта, создавшего автомобиль, соответствующий всем мировым стандартам безопасности.

Что такое краш-тест

Автомобили всех типов и классов после разработки проверяются на безопасность путем проведения аварийного испытания. Для этого на дороге, предназначенной для тестирования, ставят различные препятствия для моделирования дорожно-транспортных происшествий, приносящих как малый, так и сильный ущерб. Основной задачей теста ставится выяснение последствий аварии, и каким образом они отражаются на сидящих в автомобиле водителе и пассажирах.

Для этого в салон машины помещают специальные манекены, оборудованные датчиками, фиксирующими силу удара и локальные повреждения. Современные краш-тесты проводят в соответствии с европейскими нормами, результатом которых является присвоение определенного количества баллов. При более критичных повреждениях система безопасности автомобиля получает меньше баллов.

При проведении испытаний новых транспортных средств, тесты имитируют лобовое и боковое столкновение, а также въезд в заднюю часть машины другого транспорта, двигающуюся позади нее. Краш-тесты различаются по стоимости: лобовой – самый дешевый и простой, он проводится всегда. Для этого тестируемый образец разгоняют, и на определенной скорости направляют в бетонный блок.

Смоделировать боковые столкновения или наезд сзади не всегда представляется возможным из-за нехватки оборудования. Подобные тесты проводятся значительно реже, хотя аварии с данным типом повреждений случаются чаще лобовых столкновений. В настоящее время многими фирмами ведутся разработки оборудования для качественного проведения различных краш-тестов.

rss