Главная Новости

Задвижки стальные клиновые — вид трубопроводной арматуры

Опубликовано: 03.09.2018

видео Задвижки стальные клиновые — вид трубопроводной арматуры

Школа трубопроводной арматуры. Видеоурок 7. Клиновая и шланговая задвижки.

Что же такое задвижка? Это вид трубопроводной арматуры . Ее особенностью считается специальная запирающая (либо регулирующая) деталь, которая движется в перпендикулярном направлении по отношению к оси рабочей среды трубопровода. Использование этих элементов очень распространено. Это может быть сфера жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжение либо газоснабжение, нефтепровод и энергетические объекты. Самыми популярными в использовании считаются задвижки стальные клиновые.


Задвижки: особенности, неисправности, ремонт

Стальные клиновые задвижки как запорная арматура предназначены для периодического перекрытия потока эксплуатируемой рабочей среды в трубопроводной системе.

Преимущества и недостатки

То, что подобные изделия настолько популярны, объясняется очевидными преимуществами задвижек как трубопроводной арматуры. Это:


Школа арматурного профессионализма. Клиновая задвижка. Особенности, достоинства и недостатки.

простая конструкция; сравнительно небольшая строительная длина; условия эксплуатации очень разнообразны; небольшое гидравлическое сопротивление.

Последнее свойство особенно необходимо для трубопроводов, которые предназначены для рабочей среды с постоянным высокоскоростным движением. Есть у этой арматуры и несколько недостатков:

у систем с выдвижным шпинделем большая строительная длина; большой промежуток времени, необходимого для открытия и закрытия; износ уплотнителя, расположенного в затворе и корпусе, и довольно сложный ремонт.

Характеристика задвижек

Задвижки в своем большинстве предназначаются для перекрытия потока в трубопроводе, но бывают исключения, предназначенные для регулировки расходуемой среды.

Диаметр отверстия (проходного) арматуры обычно полностью соответствует диаметру трубы, на которую предполагается ее установить. Такие детали называются полнопроходными. Но бывают варианты, созданные для того, чтобы уменьшить крутящие моменты для управления, а также уменьшения степени износа уплотнителя. Такие изделия называются суженными. Не рекомендуется устанавливать такие задвижки на магистралях с большим диаметром труб.

Особенность клиновых задвижек - остановка движения потока веществ поступательным поворотом затвора перпендикулярно основному потоку транспортируемого вещества.

Диаметр отверстия (проходного) арматуры обычно полностью соответствует диаметру трубы, на которую предполагается ее установить. Такие детали называются полнопроходными. Но бывают варианты, созданные для того, чтобы уменьшить крутящие моменты для управления, а также уменьшения степени износа уплотнителя. Такие изделия называются суженными. Не рекомендуется устанавливать такие задвижки на магистралях с большим диаметром труб.

Управление системами тоже происходит по-разному. Самым распространенным считается ручное управление с использованием штурвала. Также для управления используется наличие специального привода задвижки. Выпускаются конструкции с электроприводами либо гидроприводами, иногда встречается управление с помощью пневматического привода.

Наличие привода задвижки значительно облегчает управление. Если она большого диаметра, а управление ручное, то есть необходимость установить специальный редуктор, который снизит усилия, прилагаемые для открытия или закрытия.

Характер перемещения шпинделя определят тип задвижки. Бывают системы с невыдвижным либо выдвижным шпинделем. Первый вариант предусматривает вращательное движение шпинделя, во втором шпиндель при открывании и закрывании двигается поступательно либо вращательно-поступательно.

Наиболее популярными считаются изделия клиновые стальные муфтовые, стальные фланцевые.

Конструкция запирающего элемента тоже разная. Различают такие виды задвижек , как:

параллельные; шланговые; шиберные; клиновые.

Последний вариант рассмотрим более подробно.

Задвижка стальная клиновая

Клиновые задвижки отличаются от других конструкцией запорного элемента. В их корпусе седла располагаются под углом по отношению друг к другу, а сам затвор напоминает своим очертанием клин. При перемещении в положение «закрыто» клин достаточно плотно заходит в промежуток между седлами. Различают следующие виды клинов:

Стальная задвижка запирает движение в трубопроводе, разрешенные рабочие вещества - пар, вода, неагрессивные нефтепродукты в газообразном и жидком виде.

жесткий; двухдисковый; упругий.

Выбор того или иного вида клина зависит от того, где будет применяться задвижка и каковы условия эксплуатации.

К характеристикам жесткого клина можно отнести высокую герметичность запирающего органа. Но чтобы герметизация была надежной, необходима точная обработка, для того чтобы угол клина совпал с углом, образующимся между седлами в корпусе. Есть у жесткого клина и недостатки. Это вероятность заклинивания затвора, трудоемкое открытие задвижки при перепадах температурных режимов потока среды либо в случае износа или коррозийных поражений уплотнителя.

Двухдисковый клин образуется при помощи двух дисков, которые располагаются под углом по отношению друг к другу и скрепляются между собой жестким способом. Диски в такой задвижке самоустанавливаются по отношению к седлам, расположенным в корпусе. В результате этого погрешности, допущенные при производстве седел, не оказывают негативного влияния на степень герметичности при положении «закрыто». Использование двухдисковых задвижек на порядок снижает вероятность заклинивания, характерного для жесткого клина. Конструкция такой задвижки более сложная, но обладает рядом значимых достоинств:

небольшая степень износа уплотнителя; герметизация достаточно высокая; усилия, прилагаемые к управлению, сведены к минимуму.

Что касается упругого клина, то это модифицированный двухдисковый клин. В такой задвижке диски связываются между собой с помощью упругого элемента, поддающегося изгибу, чем обеспечивается плотный поверхностный контакт между уплотнителями при положении «закрыто».

Возможность самоустановки в таком затворе не так велика, как в двухдисковом, но способность компенсации корпусной деформации при нагрузках трубопровода и перемены температуры сохраняется. К достоинствам упругого клина можно отнести легкую подгонку затвора к корпусу (как и в жестком клине), упрощенную конструкцию, по сравнению с двухдисковым. Такой вариант конструкции имеет меньшие недостатки и обладает достоинствами других видов затворов.

Арматура. Газовые задвижки

Задвижки газовые - это вид трубопроводной арматуры. Принцип действия газовых элементов такой же, как и обычных. Производимые сегодня газовые задвижки устанавливаются непосредственно в систему трубопровода и осуществляют функции запирающего устройства.

На современном рынке большой ассортимент моделей газовых деталей. Газовые задвижки производятся как из стали, так и из чугуна. Выбор зависит от того, какой материал окажется предпочтительней, а также от стоимости трубопроводной арматуры.

rss