ТИПЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ : Carlines.ru

Опубликовано: 03.09.2018

 

Тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля, быстрой остановки и для его затормаживания! при стоянке. Торможение в подавляющем большинстве случаев производится за счет быстрого преобразования кинетической энергии автомобиля в тепловую, поглощаемую тормозными механизмами, шинами, трансмиссией и двигателем, если он не отключен от трансмиссии.

На всех автомобилях устанавливают не менее двух независимо действующих тормозных систем: одна система является основной (рабочей) — она приводится в действие педалью; другая система вспомогательная, используемая для затормаживания автомобиля на стоянке и как резервная в случае отказа или повреждения основной системы; приводится в действие ручным рычагом.


Brake Line Double Flares

Тормозная система автомобиля состоит из тормозных механизмов, служащих для замедления вращения колес или одного из валов трансмиссии, и тормозного привода, необходимого для приведения в действие тормозного механизма.

При частом и длительном торможении резко возрастает температура трущихся деталей тормозных механизмов, снижаются коэффициент трения и эффективность торможения. Поэтому в последние годы на автобусах и грузовых автомобилях большой грузоподъемности начинают устанавливать дополнительный тормоз (тормоз-замедлитель), используемый в горных условиях, что повышает безопасность движения, уменьшает износ деталей основной тормозной системы и обеспечивает ее постоянную готовность для экстренных торможений.

Тормозная система, безусловно один из важнейших узлов автомобиля, отвечающих за безопасность движения. Однако существуют дополнительные автомобильные системы и аксессуары, целью которых является снижение риска получения травм при аварийных ситуациях. Это в первую очередь такие системы как ABS, ESP, EBD, а также вполне вполне "материальные" усилители кузова, автокресла детские , четырехточечные ремни и прочее.

Механическим тормозом-замедлителем можно считать двигатель самого автомобиля. При торможении двигателем, когда прекращается подача топлива, а сцепление и коробка передач остаются включенными, сопротивление проворачиванию колес автомобиля обусловливается главным образом трением поршней о стенки цилиндров и трением коленчатого вала в подшипниках.

Торможение двигателем дает большой тормозящий эффект, если автомобиль движется под уклон при включенной первой передаче. При этом коленчатый вал будет принудительно прокручиваться с повышенной скоростью, из-за чего механические и другие потери в двигателе резко увеличатся. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя и его технического состояния мощность, необходимая для принудительного прокручивания коленчатого вала при торможении, может достигать весьма больших величин — 35—55% от мощности, которую двигатель развивает при полном открытии дроссельной заслонки и той же скорости вращения коленчатого вала. Использовать двигатель в качестве тормоза особенно удобно при движении на длинных спусках, чтобы предотвратить   интенсивный   износ  и   нагрев   тормозных   накладок.

Возможно также одновременное торможение основной тормозной системой и двигателем. При одновременном действии колесных тормозов и торможении двигателем на сухой дороге путь торможения может быть уменьшен на 15—25-%. Торможение двигателем применяют и при движении по скользкой дороге. Лишь перед остановкой автомобиля выключают сцепление, чтобы не заглушить двигатель.

Более эффективным тормозом-замедлителем является система с использованием противодавления на выпуске, когда двигатель автомобиля используется как компрессор. Для создания противодавления при торможении автомобиля выпускной трубопровод перекрывают заслонкой. Одновременно прекращают подачу топлива в цилиндры двигателя. В результате тормозной момент двигателя возрастает примерно вдвое по сравнению с моментом при обычном торможении двигателем. Конструкция тормоза-замедлителя с применением заслонки в выпускном трубопроводе простая и не требует больших затрат. К недостаткам тормоза относятся: малая эффективность торможения автомобиля, движущегося на высших передачах, и необходимость в специальном устройстве, предотвращающем выбрасывание масла из воздушного фильтра двигателя в результате попадания сжатого воздуха из выпускного коллектора во впускную систему.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

rss