Главная Новости

Столкновение "Аурига"

Опубликовано: 02.09.2018

Менее чем через год после этого столкновения итальянское судно "Аурига" столкнулось с испанским судном "Мануэль Кампос" у мыса Финистерре в какой-то степени при сходных обстоятельствах. Случилось так, что судья Брэндон был назначен слушать это дело до того, как предыдущее попало в апелляционный суд.

"Мануэль Кампос" находился в рейсе из Бипьбао на Канарские острова, когда вечером 11 января 1973 г. он вышел на траверз огня мыса Вильяно на дистанции 10,5 мили по пеленгу 149°, откуда лег на курс 205°. Было 18.08. На мостике находились капитан и третий помощник, который незадолго до этого заменил почувствовавшего себя плохо старпома. Судно следовало со скоростью около 12 уз. "Аурига" направлялась из Гдыни в Баньоли, Италия, курсом 212° со скоростью около 14 уз. Вахту с 16.00 до 20.00 нес старший помощник, которому помогали кадет и два матроса, попеременно исполнявших обязанности рулевого и впередсмотрящего. В 18.45 "Аурига" пришла на траверз мыса Вильяно на дистанции 10,4 мили. "Мануэль Кампос" в это время находился приблизительно на румб впереди траверза левого борта приблизительно в 2 милях и являлся догоняемым.

Офицеры этого судна знали о присутствии "Ауриги" по крайней мере с того момента, как "Мануэль Кампос" изменил курс в 18.08. "Аурига" была в 3 милях от испанского судна на курсовом угле около 135° правого борта. После изменения курса "Аурига" оказалась приблизительно в 70 ° позади траверза. Она явно рассматривалась как обгоняющее судно и в дальнейшем на "Мануэле Кампосе" на нее не обращали внимания почти до самого столкновения.

Старший помощник на "Ауриге", очевидно, не очень тщательно вел наблюдение, так как не замечал испанское судно приблизительно до 19.10, когда, по его словам, он обнаружил его приблизительно в 4 милях позади левого траверза. Фактически оно должно было быть немного впереди траверза. По его оценке курс судна составлял приблизительно 220°, скорость 17 уз.

Не предпринималось, однако, никаких попыток сделать хотя бы элементарную радиолокационную прокладку. Для определения расстояния до "Мануэля Кампоса" локатор не использовался (так же, к слову, как и на борту испанского судна).Различают мелкощитовую и крупнощитовую опалубку стен .

На основании этой полностью ошибочной оценки старший помощник "Ауриги" сделал вывод, что "Мануэль Кампос" "приближается с левого кормового сектора с направления более 22 ° позади траверза и обгоняет "Ауригу", имея большую скорость.

В суде адвокат "Ауриги" фактически признал, что на испанское судно не обращали особого внимания приблизительно до 19.46, когда старший помощник итальянского судна взял на него ряд пеленгов. Истинный пеленг на "Мануэль Кампос" составлял в этот момент Судья Брэндон по этому поводу едко заметил: Я думаю, было бы ближе к истине сказать, что на него вообще не обращалось никакого внимания".

Как бы там ни было, в 19.22 по выходе на траверз мыса Тор иная а на расстоянии 10,2 мили от него, измеренном по локатору, "Аурига" изменила курс до 181°. Предшествовавшая ситуация, в которой одно судно догоняло другое, не подпадая под действие правила обгона, была Простой и безопасной. Суда шли расходящимися курсами и разошлись бы в минимальной дистанции около 3 миль. Теперь же они шли к столкновению на пересекающихся курсах.

Приблизительно через десять минут после поворота "Аурига" ненадолго подвернула вправо для расхождения с другим приближающимся судном и затем вновь легла на 181°. "Мануэль Кампос" к этому времени находился у "Ауриги" на курсовом угле почти 45° приблизительно в 2 милях. Суд посчитал, что именно в этот момент начало действовать правило пересечения курсов, и "Мануэль Кампос" обязан был уйти с пути судна, догоняющего его с направления более румба позади траверза правого борта.

rss