Главная Новости

Как проверить состояние масляного насоса ЗМЗ-40911, зазоры

Опубликовано: 02.09.2018

Наиболее полно оценить состояние масляного насоса ЗМЗ-40911 позволяет проверка его на специальном стенде. При низком давлении в системе смазки, возможной причиной которого могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и проверить техническое состояние его деталей. 

Как проверить состояние масляного насоса ЗМЗ-40911, проверка редукционного клапана, размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса.

При проверке редукционного клапана убедиться, что его плунжер перемещается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий. А пружина находится в исправном состоянии. Далее необходимо проверить наличие дефектов на рабочей поверхности плунжера и отверстия приемного патрубка насоса. Они могут привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера.


Замена привода ГРМ ЗМЗ 409 Евро-3 УАЗ Патриот. НОВОЕ 2016

При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приемного патрубка можно устранить шлифованием мелкозернистой шкуркой. Не допуская при этом увеличения диаметра. Износ отверстия приемного патрубка под плунжер свыше размера диаметром 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра 12,92 мм не допускается.

Далее необходимо проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 мм должно быть в пределах 42,06-47,94 Н (4,3-4,9 кгс). При меньшем усилии пружина подлежит бракованию.

Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки. Но до размера высоты перегородки не менее 5,8 мм. При значительных износах корпуса, шестерен, запрессованной в корпус насоса оси и других деталей следует заменить изношенную деталь или насос в сборе.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса ЗМЗ-40911, его редукционного клапана и привода масляного насоса.

Порядок разборки масляного насоса ЗМЗ-40911.

— Отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку.

— Отвернуть три винта. Снять приемный патрубок и перегородку.

— Вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в сборе.

— Вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного патрубка, предварительно сняв шплинт.

— Промыть детали насоса и продуть сжатым воздухом.

Сборка масляного насоса ЗМЗ-40911.

— Установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом. Следует устанавливать шайбу, снятую при разборке насоса, так как она является регулировочной.

— Установить в корпус насоса валик в сборе с ведущей шестерней и проверить легкость его вращения.

— Затем установить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения обеих шестерен.

— Установить перегородку, приемный патрубок.

— Завернуть и затянуть винты с шайбами крепления приемного патрубка моментом 13,7-17,6 Нм (1,4-1,8 кгсм).

— Установить сетку и каркас сетки. Завальцевать усы каркаса на края приемника масляного насоса.

Похожие Статьи :
rss