Главная Новости

Приспособление для замены цепи привода распределительного вала

Опубликовано: 02.09.2018

видео Приспособление для замены цепи привода распределительного вала

Установка распредвала, цепи, зажигания, по меткам, ВАЗ (классика). Сделай Сам!

При вытягивании цепи привода распределительного вала сдвигаются фазы газораспределения. Двигатель теряет мощность и приемистость, увеличивается расход топлива. Изношенная цепь привода распределительного вала, кроме того, сильнее шумит. 



Приспособление для замены цепи привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов, чертежи, схемы и размеры.

Звенья новой цепи привода распределительного вала, находясь в зацеплении с зубьями звездочки, располагаются в виде сторон многоугольника. Поэтому даже при равномерном вращении ведущей звездочки цепь движется неравномерно. С износом шарниров или вытягиванием цепи увеличивается ее шаг. Цепь на звездочках «поднимается», нормальное зацепление нарушается, динамические нагрузки в связи с пульсацией скорости увеличиваются.


Стук цепи в двигателе ВАЗ классика

При сближении частот возмущающих импульсов с частотой собственных колебаний (резонанс) поперечные колебания цепи могут вызвать обрыв успокоителя. Когда же заменять цепь? Лучше ориентироваться по натяжителю. Исчерпана возможность регулировки натяжения (цепь «вытянулась» более чем на 4 мм) — значит, необходима замена. И, конечно, цепь всегда заменяют, если есть явные признаки ее повреждения — сколы пластин, трещины на роликах.


Установка цепи ГРМ ВАЗ. Сделай Сам!

У автомобилей ВАЗ применяются цепи с числом звеньев 114 (двигатели ВАЗ-2101, ВАЗ-21011) и 116 (двигатели ВАЗ-2103, ВАЗ-2106). Различить их просто, достаточно сложить и обратить внимание на концы. У цепи привода распределительного вала с 114 звеньями концы будут различные, а у цепи с 116 звеньями — полностью одинаковые.

Наименее трудоемкий способ замены, чаще используемый на практике — это установка новой цепи с использованием старой. Если старая цепь не перескочила через зубья звездочек в связи с вытягиванием, тогда замена старой цепи привода распределительного вала на новую не нарушит фаз газораспределения.

Замена цепи привода распределительного вала.

Замена цепи — работа непростая, выполнять ее лучше вдвоем. Соединение новой и старой цепей производится после их разъединения. Разъединение лучше начать с новой цепи, используя приспособление, показанное на рисунке ниже. Предварительно следует вывернуть все свечи зажигания . Цепь при помощи упора зажимается в корпусе приспособления так, чтобы головки оси (расклепанные концы) оказались в отверстиях упора и корпуса.

Приспособление для выпрессовки оси шарнира цепи привода распределительного вала.

Выпрессовываем ось винтом и выталкивателем. Выпрессовывать ось нужно до положения, показанного на рисунке ниже, т.е. не до конца. Контролируется величина выпрессовки по появлению торца головки оси в плоскости А упора или по положению выталкивателя относительно корпуса, риска Б. Обратите внимание на концы А и Б разъединенной цепи. Если бы выпрессовывалась любая из соседних осей, концы А и Б поменялись бы местами.

Разъединение звеньев цепи привода распределительного вала.

Для разъединения старой цепи привода распределительного вала и соединения ее с новой снимаем крышку головки блока цилиндров. Для ослабления цепи можно вообще снять натяжитель или, ослабив его колпачковую гайку, монтажной лопаткой отвести от цепи башмак натяжителя и вновь затянуть колпачковую гайку. При разъединении старой цепи и последующем соединении ее с новой не допускайте перестановки ее на звездочках.

Разъединяют цепь на звездочке распределительного вала так, чтобы на звездочке со стороны ведущей ветви осталась ее большая часть. Если при разъединении новой цепи было совершенно безразлично, ось какого шарнира выпрессовывать. то при разъединении старой цепи привода распределительного вала это уже не безразлично.

Конец А новой цепи будет соединяться с концом Б старой, коленчатый вал будем проворачивать в направлении его вращения при работе двигателя. Старую цепь можно разъединить на звездочке распределительного вала только в местах А. Разъединив старую цепь так же как новую, соединяем конец Б старой цепи с концом А новой и запрессовываем ось шарнира.

При проворачивании помощником коленчатого вала (свечи зажигания вывернуты) в направлении его вращения при работе двигателя, новая цепь постепенно будет занимать место старой, а старая извлекаться из двигателя. Далее старая цепь отсоединяется от новой, а новая соединяется (запрессовывается ось шарнира) на звездочке распределительного вала. На рисунке ниже показаны два способа запрессовки цепи привода распределительного вала — упором и выталкивателем, и винтом. Соответствующий конец оси расклепывается.

Соединение новой цепи привода распределительного вала приспособлением показанным на рисунке выше.

После замены цепи привода распределительного вала проверяют фазы газораспределения и проводят установку момента зажигания. При правильной установке фаз газораспределения прилив на корпусе подшипников распределительного вала должен быть напротив лунки на звездочке вала, а метка на шкиве коленчатого вала напротив длинной метки на крышке привода распределительного вала.

В действительности при совпадении верхних меток нижние метки расходятся на 8-13 мм по наружному диаметру шкива распределительного вала, даже на новых автомобилях . Для ликвидации этого выпускаются составные звездочки.

Значительное несовпадение меток (на одно — два звена цепи) приведет у многих двигателей к ударам клапанов о поршень. И последнее. Распрессовывать цепь нет смысла, если необходима замена башмака натяжителя.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».

Росс Твег.

Похожие Статьи :
rss