Главная Новости

Подтягиваем хомуты системы охлаждения на Lada Kalina / Лада Калина

Опубликовано: 02.09.2018

видео Подтягиваем хомуты системы охлаждения на Lada Kalina / Лада Калина

Ваз 2115 кран печки !

При утечке ОЖ через место стыковки резиновых патрубков, проблема заключается в плохой затяжке хомутов. Проблему можно легко устранить самому.


194 Течет печка на Ладе Калине

Что для этого нужно:

Крестовая отвертка, ключ на 10, ключ на 8 (желательно накидной). Время 20-30 мин (в зависимости от сноровки и количества перекуров).

Что не нужно:

Применения излишней силы. Все закручивается, снимается и одевается легко, чтобы ничего не сломать, надо не переусердствовать. Не нужно терять время в сервисе и кого-то просить.

Для доступа к хомутам надо снять корпус воздушного фильтра.


Гранта= замена радиатора отопителя без снятия панели

Смотрим рисунок А:

Сжимаем пальцами пластмассовые защелки хомутика (красная стрелка) и выталкиваем его вниз. Вытаскиваем штекер ДМРВ (голубая стрелка). Чтобы его вытащить, надо нажать на фиксатор, который снизу штекера и вытащить, не применяя излишних усилий. Можно это отложить до снятия крышки корпуса воздушного фильтра, тогда будет видно устройство защелки. Силу не применять! Ослабляем хомут резинового патрубка с ДМРВ (желтая стрелка). Откручиваем 4 винта крышки воздушного фильтра (зеленая стрелка). Снимаем крышку воздушного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент. Откручиваем 2 болта кронштейнов воздушного фильтра (синяя стрелка). В заводской инструкции пишут про срезание резиновых конусов, на котором держится фильтр, но тогда надо будет новые покупать, проще 2 болта открутить. Откручиваем гайку крепления воздухозаборника. На рисунке ее не видно, но малиновая стрелка показывает, где она примерно находится.

Переходим к рисунку Б:

Снимаем клапан адсорбера (синяя стрелка). Защелок там никаких нет, надо просто потянуть вверх и снять его с направляющей. Тянем корпус фильтра на себя, чтобы вытащить резинку из третьей опоры на кронштейне аккумулятора. Кронштейн имеет вырез, поэтому вытаскивать и вставлять резинку очень просто. Двигаем корпус фильтра по направлению жирной красной стрелки и «опрокидывая» его на себя, вытаскиваем корпус.

Теперь переходим к затяжке самих хомутов:

Можно хомуты закручивать отверткой, но гораздо удобней накидным ключом на 8.

На расширительном бачке хомуты легкодоступны всегда (зеленая стрелка, рис. Б).

На рисунке В самый неудобный от расширительного бачка (красная стрелка). На моей машине там хомут старого образца, но через это соединение тосол течь не должен, поэтому я и не усердствовал и менять хомут не стал. Другие (синяя и зеленая стрелки) затягиваются удобно. Остается подтянуть хомуты, «окружающие» корпус термостата. На рисунке Г видно их два (синяя и красная стрелки), остальные хомуты с другой стороны термостата (на этом рисунке их не видно).

Хомуты затягиваем без излишних усилий!

Обычно дальше пишут «сборку производить в обратном порядке». Но лучше пройдем этот этап вместе.

Ставим корпус фильтра на место. Втыкаем резинку в кронштейн аккумулятора (на резинке есть прорези, лучше посмотреть на них перед установкой, чтобы понять, как ставить). Одеваем на направляющие клапан адсорбера (рис. Б, синяя стрелка). Прикручиваем 2 болта кронштейнов воздушного фильтра (рис. А, синяя стрелка), гайку воздухозаборника (малиновая стрелка) и вставляем на место пластмассовый хомутик (рис. А, красная стрелка). Вставляем фильтрующий элемент, чтобы он лег без перекосов, всей поверхностью бортиков. Направление гофры должно быть по ходу движения машины, а не поперек (об этом напоминает надпись на дне корпуса воздушного фильтра. Одеваем крышку воздушного фильтра, надевая одновременно резиновый патрубок на ДМРВ и закручиваем 4 винта (рис. А, зеленая стрелка). Крышка должна ложиться без перекосов. Затягиваем хомут ДМРВ (желтая стрелка). Вставляем штекер в гнездо ДМРВ (рис. А, голубая стрелка) до щелчка, без излишних усилий. Закрываем капот, гордимся собой :)

Чючюндрик

В общем хотелось бы полностью раскрыть проблемы с системой охлаждения, чобы они больше не будоражили форумы и не поднимались споры по неисправность помпы или термостата. Существует несколько неисправностей и при обноружении их не торопитесь ехать к "специалистам", сам по гарантии три раза пытался печку починить, так пока сам не вникся, неисправность устранить не удалось.

Список неисправностей и их возможные причины:

Из печки дует прохладный воздух, при увеличении оборотов начинает теплеть... - если температура ОЖ - 90С или больше - У вас пробка в системе охлаждения. У вас постояно скачет температура от 90С до 110С, и часто включается вентилятор на радиаторе, а из печки все равно дует прохладный воздух - у вас большая пробка и крышка расширительного бачка либо не плотно прикручена, либо не держит давление. После запуска двигателя, при первых нажатиях на педать газа у вас слышны шуршание в печке - у вас пробка в системе охлаждения. Из печки дует прохладный воздух, температура ОЖ не поднимается до 90-80С вообще - у вас проблемы с термостатом. (возможно на замену).

Проблема 2. самая распространенная из вышеперчисленных проблем. Причины возникновения пробок несколько:

У вас где-то не затянут хомут на одном из шлангов системы охлаждения. У вас неисправная крышка на расширительном бачке системы охлаждения. У вас пробита прогоревшая прокладка в двигателе и отработанные газы просачиваються в систему охлаждения.

Самая распространенная проблема под №1. Все перед тем как исправить проблему №1, пытаются заменить крышку. Я считаю это не правильным, так как для начала надо убедиться, что у вас герметична система охлаждения.

Предварительный процедуры для доступа ко всем хомутам описаны выше Чючюндриком, я лишь покажу подробно, как протянуть все хомуты. На рисунке 1 показаны инструменты, которые пригодятся для работы. Это плоскогубцы, крестовая отвертка и ключ на 8. Дальше на рисунках 2, 3, 3-А и 3-Б показаны хомуты, которые необходимо подтянуть. на рисунке 3-А показаны хомуты на шлангах, идущих к печке. (Дотянуться до них - проблема).

После протяжки необходимо выгнать пробку из системы охлаждения, для этого достаточно закрутить плотно крышку расширительного бачка, встать на горочку передом вверх и показовать минут с 10-15... Пробка выйдет в расширительный бачек.

Пробка в СО - это 90% проблем в СО. Протяните хомуты, выгоните пробку, замените крышку расширительно бачка и все... Работы на час. Со "специалистами" я потерял до этого часов с 10... Думайте сами...

ThermiT

rss