Главная Новости

Как подключить второй аккумулятор, УРА-200 от КомфортМоторСпорт

Опубликовано: 02.09.2018

видео Как подключить второй аккумулятор, УРА-200 от КомфортМоторСпорт

УРА 200 развязка аккумуляторов

В большинстве случаев, емкости штатного аккумулятора на автомобиле хватает для удовлетворения всех повседневных нужд эксплуатации. Если же немного не хватает, то всегда есть возможность подобрать и купить в том же типоразмере аккумулятор повышенной емкости. Однако некоторые условия эксплуатации или установка большого количества нештатного дополнительного оборудования, могут потребовать более глобального метода решения вопроса — установить на автомобиль второй аккумулятор. 


Устройство развязки аккумуляторов УРА200Х

Как подключить второй аккумулятор на автомобиле, устройство развязки АКБ УРА-200х от КомфортМоторСпорт, зачем нужен второй аккумулятор и варианты его использования.

Зачем вообще нужен второй аккумулятор на автомобиле и не проще ли просто увеличить емкость штатного? Нет, не проще. Весь смысл установки второго аккумулятора состоит в том, чтобы иметь независимый резервный источник энергии способный всегда обеспечить гарантированный пуск двигателя в любых условиях. Или при сильно разряженной в результате каких то действий основной аккумуляторной батарее.


URA200H

Независимый источник — ключевое словосочетание. Именно поэтому, если просто параллельно подключить второй аккумулятор к первому, никакого положительного эффекта от этого не будет, ну разве что кроме общего увеличения емкости . И на это есть свои причины.

1. При неравном уровне заряда более слабый аккумулятор будет постоянно подпитываться от более сильного, снижая их общую готовность к гарантированному пуску двигателя.

2. Простое параллельное подключение второго аккумулятора не обеспечит автономности, поскольку включенные в одну сеть аккумуляторы будут разряжаться вместе.

3. Исходя из пункта 2 — исключается возможность создания полностью заряженного аварийного резервного источника питания.

4. Штатному генератору автомобиля понадобится вдвое большее время для зарядки сразу двух подсевших аккумуляторов.

5. Есть вероятность перегрева и как следствие нестабильной работы или выхода из строя штатного генератора из-за повышенной нагрузки. Он не всегда сможет обеспечить нормальную зарядку одновременно двух разряженных аккумуляторов.

Для того, чтобы исключить подобные проблемы, второй аккумулятор на автомобиле обычно подключают через разделительное устройство или коммутатор, их еще называют устройствами развязки аккумуляторов. Они представляют из себя мощное реле с блоком управлением, а их основная задача состоит в том, чтобы развести цепи питания от каждого аккумулятора и обеспечить возможность их поочередной зарядки. Одно из таких изделий — устройство развязки аккумуляторов УРА-200х от украинского производителя КомфортМоторСпорт.

Устройство развязки аккумуляторов УРА-200х от компании КомфортМоторСпорт, вариант схемы подключения.

Украинская компания КомфортМоторСпорт находится в городе Днепр и специализируется на разработке и производстве различной электроники для автомобилей, которая предназначена для оптимизации и улучшения характеристик исполнительных электронных и других устройств. Разработки от КомфортМоторСпорт увеличивают ресурс и производительность штатных узлов и деталей, а также повышают комфорт эксплуатации и управления автомобиля в целом.

Устройство развязки аккумуляторов УРА-200х одна из новых разработок компании и первое такое устройство украинского производства. До этого на украинском рынке автомобильной электроники можно было найти или российскую продукцию по непомерно высоким ценам или китайскую, ресурс и качество изготовления которой оставляли желать лучшего.

Появления подобного изделия украинского производства снимает сразу множество вопросов, начиная от его доставки и заканчивая возможностью напрямую получать от производителя консультации и советы по установке и более эффективному использованию и эксплуатации их изделия.

Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-200х от компании КомфортМоторСпорт.

Номинальное напряжение, В : 12

Максимальный ток, А : 200

Напряжение включения реле, В : 13,2

Напряжение выключения реле, В : 12,8

Устройство развязки аккумуляторов УРА-200х предназначено для обеспечения автономного режима работы двух аккумуляторов на автомобиле, что исключает одновременную разрядку сразу двух аккумуляторов. Оно автоматически подключает и заряжает второй аккумулятор при достижении и удержании на первом аккумуляторе заданных номиналов напряжения.

Кроме того, УРА-200х позволяет принудительно подключить второй аккумулятор в общую бортовую сеть автомобиля. Например для уверенного запуска двигателя при подсевшем по каким то причинам основном аккумуляторе или для выдачи повышенного тока на энергоемкое дополнительное оборудование автомобиля, наподобие электрической лебедки .

Схема подключения устройства развязки аккумуляторов УРА-200х от компании КомфортМоторСпорт (вариант).

Варианты подключения второго аккумулятора с использованием устройства развязки аккумуляторов УРА-200х.

Первый вариант подключения и использования второго аккумулятора на автомобиле пожалуй самый распространенный. В дополнении к штатному аккумулятору приобретается дополнительный второй аккумулятор повышенной емкости. Он и используется для питания на длительных стоянках при неработающем двигателе таких устройств как автомобильный инвертор 12-200 Вольт, осветительные приборы, холодильник и других. При этом энергия основного аккумулятора никуда не тратится и он всегда готов завести двигатель.

Второй вариант предполагает постоянное использование для питания штатных и дополнительных потребителей основного аккумулятора. Дополнительный второй аккумулятор при этом совсем не используется и выполняет роль резервного или аварийного источника питания. Его принудительно подключают только в случае разрядки штатного аккумулятора до его полной неспособности прокрутить стартер и запустить двигатель.

В этом варианте второй аккумулятор, как правило, будет небольшой емкости. Достаточной только для того, чтобы обеспечить уверенный запуск двигателя. По сути, тут мы имеет своеобразный метод «прикуривания» автомобиля с севшим аккумулятором. Только никуда бежать, тратить время и искать второй автомобиль и провода для прикуривания уже не надо.

Как, и в каком варианте использовать второй аккумулятор, зависит прежде всего от личных предпочтений каждого. Но подключать его все равно желательно через устройство развязки аккумуляторов, например такое как УРА-200х.

Набор для подключения второго аккумулятора, переключатели и цифровой вольтметр.

В нашем случае, мы отдали предпочтение второму варианту подключения. Он наиболее полно соответствует условиям эксплуатации нашего автомобиля. Основная нагрузка в процессе эксплуатации, как и прежде, будет идти на штатный аккумулятор емкостью 75 Ач. Второй аккумулятор емкостью 52 Ач будет постоянно находится в состоянии покоя и принудительно подключатся в бортовую сеть только в случае крайней необходимости.

В дополнении к основному монтажному комплекту, состоящему из клемм для АКБ и силовых проводов сечением 25 мм2, был приобретен цифровой вольтметр и два переключателя. Вольтметр предназначен для информации о напряжении дополнительного аккумулятора и отслеживании процесса его зарядки.

Один переключатель обеспечит возможность принудительно подключать в бортовую сеть второй аккумулятор. Другой будет установлен в цепи вольтметра, для его выключения. Нет никакого смысла, чтобы этот вольтметр работал постоянно. Сам процесс установки и подключения второго аккумулятора в автомобиль, а также впечатления от работы и эксплуатационные качества устройства развязки аккумуляторов УРА-200х от компании КомфортМоторСпорт будут подробно изложены в отдельном материале .

Похожие Статьи :
rss