Главная Новости

Автомобиль - Микроконтроллеры и Технологии

Опубликовано: 16.04.2018

видео Автомобиль - Микроконтроллеры и Технологии

Что такое микроконтроллер

Устройство служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии.


Советский микроконтроллер

Оно управляет свечением ламп стоп-сигналов автомобиля или мотоцикла: при нажатии на педаль тормоза лампы работают в импульсном режиме - происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд, затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей и предотвращают возникновение аварийной ситуации.


Электромагнитная подвеска автомобиля | Electromagnetic car suspension system

Печать E-mail

Для контроля за исправностью электрооборудования автомобиля в дорожных условиях вполне достаточно указателя напряжения в пределах 12...15 В с дискретностью 1 В. Выход напряжения за эти пределы будет означать либо разрядку аккумуляторной батареи (при Unm<11,5 В), либо неисправность стабилизатора напряжения (при Unm>15B).

Наиболее просто и надежно контролировать напряжение в бортовой сети шестиуровневым вольтметром, предложенным О. Клевцовым в его статье "Бортовой светодиодный вольтметр" в "Радио", 1998, № 2, с. 54. Я предлагаю читателям еще один вариант подобного прибора, использующего пороговые свойства цифровой микросхемы. В нем применена пятиуровневая светодиодная индикация напряжения (см. схему на рис. 1). Напряжение переключения элементов DD1.1, DD1.4, DD2.1, DD2.3 устанавливают подборкой резисторов R2—R6. Элемент DD1.4 переключается при Unm более 11,5 В, DD2.3 — более 13 В, DD2. 1— более 14 В, DD1.1 — более 15 В.

Печать E-mail

    По правилам загородом нужно ездить с включенными фарами даже днем. Но свет фар и подсветки панели приборов днем мало заметен водителю. Так можно и забыть выключить фары, и получить к концу рабочего дня разряженный аккумулятор. Два раза так «попал», прежде чем оснастил «девятку» такой вот схемой.

Печать E-mail

Многие автолюбители на свои транспортные средства устанавливают повторители стоп-сигналов, - дополнительные устройства световой сигнализации, которые располагаются за задним стеклом автомобиля. На некоторые автомобили такие дополнительные стоп-сигналы устанавливаются серийно на производстве. Обычно, это только повторитель, то есть, блок из светодиодов или ламп, подключенный параллельно лампам стоп-сигналов задних фонарей. Реже в повторителе есть какие-то электронные узлы, обеспечивающие на простое включение и выключение всех источников света (светодиодов), а с эффектом удлиняющейся световой линии при включении и укорачивающейся при выключении. Цвет всегда один - красный .

Печать E-mail

    Используя современные сверхяркие светодиоды белого света можно делать экономичные светильники, по светоотдаче сопоставимые с автомобильной фарой. На рисунке показана схема прожектора, питающегося от автомобильного аккумулятора (через разъем для прикуривателя). Источник света, - батарея из семи последовательно включенных светодиодов LXLH-LW3C, каждый из которых обладает максимальной мощностью 3W (прямое напряжение 3,28V, ток 914mА).

Печать E-mail

    Схема зарядного устройства показана на рисунке 2, это DC-DC преобразователь, дающий стабильное напряжение +5V при токе до 0,5А, и входном напряжении в пределах 7..18V. Посмотрев на схему, может возникнуть вопрос, - зачем такие сложности, когда, казалось бы, можно обойтись одной «кренкой»? Вопрос справедливый. Действительно, аналогичное зарядное устройство можно сделать, например, по схеме на рисунке 1.

Печать E-mail

rss