Как увеличить дорожный просвет автомобиля

Опубликовано: 27.08.2018

1 ≫

В стремлении нарастить аэродинамические свойства авто производители все чаще создают модели с низким клиренсом, тогда как реалии отечественных дорог расставляют все точки над «і» и заставляют автовладельцев наоборот поднимать автомобиль.

Существует две условные точки, которые влияют на дорожный просвет - это передний бампер и точка под поддоном картера.

В первом случае «модная» юбка на бампере скрадывает 2-3 см клиренса и иногда именно это расстояние не дает полноценно припарковаться у бордюра, а в случае с пластиковой юбкой может раздаться неприятный хруст. Впрочем, эта деталь стоит недорого и ее можно всегда заменить. «Юбку» из резины рекомендуется в зимнее время снимать.

Еще одна критичная точка - под поддоном картера, она любит «ловить» глубокие ямы наполненные водой. Особенно это актуально весной, когда немало автомобилистов ловят «подснежники» и оставляют в выбоинах поддоны. Ремонтировать такую поломку очень неприятно.

Замена штатной резины на «обувку» с высоким профилем наиболее быстрое и безболезненное решение, но стоит такая уловка дорого, что снижает ее востребованность.

Можно увеличить диаметр дисков и шин, но такой вариант наращивает нагрузку и способствует ускорению износа подшипников ступицы, амортизаторов и стоек.

Замена амортизаторов - способ малоэффективный, ведь во время стоянки авто амортизаторы никак не могут повлиять на высоту дорожного просвета, так как срабатывают лишь при раскачивании авто или при съезде с высоты.

Подъем задней части авто посредством проставок из резины может удержать вес авто и при этом не деформироваться. Таким способом можно нарастить клиренс, исключив дискомфорт при движении, а также окисление и коррозию.

Установка проставок между нижним креплением амортизаторов и проушинами балки сзади. Такой способ выбирают из-за вариаций высоты клиренса посредством особых отверстий в проставках. Хотя такое решение бюджетно и быстро, но придется дополнительно корректировать фары, регулятор усилий тормоза и редактировать угол наклона оси поворота колес спереди.

Установка усиленных самопальных пружин, которые не соответствуют модели авто, хотя и немного приподымет машину, но отрицательно скажется на комфорте езды. Подвеска при этом полноценно не функционирует, что негативно сказывается на длине тормозного пути и управляемости ТС.

Установка межвитковой вставки способ недорогой, но совсем ненадежный.

Установка полиуретановых проставок хотя и увеличит дорожный просвет, но ускорит износ кузова при езде по плохим дорогам.

Установка проставок из пластика способ надежный, имеет высокие показатели по комфорту и износостойкости, но цена на них не всем по карману.

Можно выбрать любой из вышеописанных методов, чтобы поднять свое авто над дорогой, но при этом рекомендуется просчитать соотношение выгоды и безопасности и конечно обратиться за помощью к специалистам.

Материалы: http://car.ru/journal/soveti/13654-kak-uvelichit-dorozhnyiy-prosvet-avtomobilya/

2 ≫

Как известно у нас две проблемы – дураки и дороги. С первыми, увы, ничего не поделать, а с дорогами можно побороться увеличением высоты автомобиля над дорогой. Эта высота автомобиля над дрогой и называется — клиренс. Но как увеличить клиренс автомобиля?

Как увеличить клиренс автомобиля, чтобы были не страшны ямы, колдобины и прочие сюрпризы? На самом деле есть несколько способов, но прежде необходимо проведем подготовительные работы.

Для начала разберёмся с матчастью и выясним, что есть клиренс (дорожный просвет) и как он определяется.

Если обратиться к технической литературе, то под этим понятием понимается расстояние между дорогой и нижней точки автомобиля.

В разных странах методики измерения немного отличаются, поэтому прежде чем приступить к «лифтовке» автомобиля, загляните в его документацию и самостоятельно измерьте дорожный просвет.

Это первый нюанс. Помимо реального клиренса полезно знать ещё и параметры геометрической проходимости машины.

К сожалению, внедорожные характеристики авто зависят не только от просвета, но и от углов наезда, съезда и угла продольного контакта с дорогой. Делаем вывод, у автомобиля с длинным вылетом капота и длинного багажника меньший угол наезда и съезда.

Проще говоря, при малых углах будете цеплять дорогу, и увеличенный просвет лишь немного поможет в этом вопросе.

Продольной угол проходимости определяет угол перелома авто, какой бугорок он сможет без проблем переехать, не зацепив препятствие порогами и днищем.

Клиренс влияет на данный параметр, но также определяющей характеристикой выступает и колёсная база.

Как мы видим, уважаемые читатели, увеличение клиренса автомобиля не панацея от всех проблем плохих дорог, но от него также зависит проходимость.

Если же решились провести доработку подвески, тогда читайте следующие советы.

Итак, как увеличить клиренс автомобиля? Четыре способа:

поставить диски и колеса увеличенного диаметра — самый простой вариант увеличения клиренса, но станет он не на много выше. Главное, что нужно помнить – строго придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя по допустимым диаметрам колёс, иначе вы получите больше проблем, чем преимуществ;

установка алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок, между амортизатором и кузовом машины – более затратный способ, но более эффективный. Проставки вносят довольно ощутимые изменения в конструкцию подвески, а значит и авто после их монтажа будет вести себя по-другому. Эти три варианта имеют различные сроки службы, а самые долгоиграющие — алюминиевые;

замена пружин с большим числом витков – увеличение клиренса автомобиля таким методом более затратно, ведь еще придётся покупать длинноходные амортизаторы. В качестве компенсации за расходы вы получите долгий срок службы и меньшее проседание при загрузке машины по сравнению с вариантом с проставками. Из недостатков можно отметить, изменение геометрии подвески, что отрицательно скажется на управляемости;

замена на пневматическую подвеску – самый дорогой метод увеличить клиренс автомобиля. Машину придётся оборудовать целым комплексом различного оборудования помимо самих пневмоамортизаторов. Это компрессор с ресивером, блок управления, и различные датчики. Всё это стоит приличных денег. Тем не менее, вы получите полностью контролируемую подвеску, высоту которой можно регулировать по желанию – захотели увеличили просвет, захотели – уменьшили.

Как вы видите, друзья, проблем с тем, как увеличить клиренс автомобиля, нет.

Было бы желание и определённая сумма в кошельке.

Удачи вам на дорогах, поменьше ям и побольше приятных эмоций от вождения.

До новых встреч!

Автомобильное колесо: думаете, не бывает ничего проще?

Полиуретановые сайлентблоки: настолько ли они хороши, как обещает реклама?

Подвеска Макферсон: в чём секрет популярности?

Стойки амортизаторов — это то, что делает наш автомобиль мягким

Следите за новыми статьями

Рубрики блога

Автомобиль (27) Двигатель (75) Новости (21) ПДД (1) Подвеска (16) Ремонт своими руками (4) Рулевое управление (8) Системы безопасности автомобиля (7) Толковые советы (34) Тормозная система (9) Трансмиссия (32) Устройство автомобиля (6) Электрооборудование (21) Юридические вопросы (7)

Атмосферный двигатель или турбированный, вот в чем вопрос

Для чего нужен лямбда зонд?

Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор?

Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый

Жидкая резина: это что, новое слово в тюнинге?

Самые надежные двигатели концерна Volkswagen

Когда автомобиль будет иметь паровой двигатель?

Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5

Vvti Toyota — что это за зверь?

Система впрыска насос-форсунка

Для меня, в этом смысле, Чероки - самый крутой джип: http://.

позвонить 8-800-100-58-57 и вызвать специалиста.

очинь сложна. можна проще.

Здравствуйте. Очень полезная и интересная статья! Спасибо Ва.

Материалы: http://auto-ru.ru/kak-uvelichit-klirens-avtomobilya.html

3 ≫

Немаловажным в автомобиле является его клиренс, именно он влияет на аэродинамику и управляемость автомобиля. Некоторые специально занижают, другие же наоборот увеличивают его. Как правило, увеличивают клиренс любители езды по бездорожью и чтоб перевозить тяжелые грузы.

Клиренс или по-другому дорожный просвет, являет собой пространство от дорожного покрытия и до самой нижней точки днища автомобиля. Как правило, самой нижней точкой автомобиля чаще всего считается дифференциал, защита поддона двигателя, стойки подвески или же выхлопная труба.

Один из способов и самых частых считается увеличение клиренса за счет специальных распорок в пружинах. Для этого покупаются специальные резиновые прокладки, рассчитанные по толщине чуть больше пролёта между витками пружины. Установить достаточно просто и можно с этим справиться самостоятельно.

Такое изменение клиренса пагубно скажется на жёсткости подвески в отрицательную сторону. Это определённо будет заметно зная жёсткость до изменения и после. При таком тюнинге будет очень некомфортно ездить по бездорожью, за собой потянет ухудшение управления и курсовой устойчивости автомобиля.

Помимо вышеописанной хитрости, за счет резиновых вставок, клиренс автомобиля можно увеличить, заменив стандартные пружины подвески. Заменив на увеличенные пружины с большим количеством витков, вы получаете желаемый результат клиренса.

Зачастую это специальные производители, которые работают сугубо в этом направлении. Покупая такую деталь, вы должны понимать, что она должна быть сделана качественно, с надлежащих материалов и выдерживать большие нагрузки. Относительно минусов, то самый неприятный, это ухудшение поведения автомобиля на дороге, за счет потери курсовой устойчивости, а также крены на поворотах.

Третий способ смены клиренса, это замена всего комплекта дисков и шин на автомобиле. Зачастую этот способ выбирают для улучшения вида автомобиля и в случае, когда вы попросту вовсе не понимаете в автомобилях.

Такой вариант увеличение клиренса подойдет только тем автомобилям, у которых есть рессоры. Не сказать, что это самый простой способ, но один из распространенных. Если у вашего автомобиля есть в наличии рессоры, то достаточно добавить нужное количество пластин, и вы получите нужный результат.

Скорей всего, это самый лучший и часто используемый способ для увеличения клиренса автомобиля. Суть такого метода заключается в установки специальных вставок на место стыка опор стоек амортизаторов и кузова. Такие проставки выполняют аналогичную роль, как и резиновые проставки для пружин, и увеличивают клиренс.

Самым крутым способом для увеличения клиренса считается установка пневмоподвески. Такой метод предусматривает замену почти всей ходовой части и стоит огромных денег. Но результат оправдывает свое, вы по своему желанию можете выбирать клиренс, задавая параметры. При этом управляемость автомобиля не ухудшится, некоторые говорят наоборот, только улучшается.

Материалы: http://fastmb.ru/auto_tuning/1695-uvelichivaem-klirens-avtomobilya.html

rss