Шипованная зимняя резина и ее особенности
Опубликовано: 27.08.2018
С приходом зимы каждый водитель задумывается о подготовке своего автомобиля к неблагоприятным факторам – таким как мороз, снег и лёд. Первоначально подготовка начинается со смены шин, ведь именно от них будет зависеть то, как ведет себя машина на снегу или в гололёд.
Есть такая категория автовладельцев, которые не меняют шины , всю зиму катаясь на летней резине, при этом подвергая опасности как себя, так и окружающих. Большинство водителей все же переходят на зимнюю резину, что позволяет им быть уверенными в своем авто. Однако не всё так просто с выбором зимних шин. Различные модели в одинаковых условиях могут вести себя совершенно по-разному. Поэтому для многих, в особенности для неопытных водителей, проблема выбора резины становится практически неразрешимой. Водители со стажем чаще всего приобретают шины, хорошо зарекомендовавшие себя раньше. В данной статье будет рассмотрен вопрос относительно того, как купить шипованную резину для авто.
«Шипы» или «липучка» — выбираем зимние шины
Вряд ли кому-нибудь стоит объяснять, что такое шипованная резина – практически каждый автомобилист с ней знаком. Покрышки такой резины «усыпаны» шипами, которые могут быть изготовлены из различных материалов и иметь самую разнообразную форму. За счёт этого резина обеспечивает большее сцепление с дорожным покрытием. Однако наравне с наличием или отсутствием шипов решающими факторами также являются химический состав покрышки и рисунок протектора.
Делаем зимнюю резину для велосипеда
Шипованная резина может быть двух вариантов: либо приобретённая с шипами, либо ошипованная. Насчёт купленной шипованной резины вопросов нет, но что же такое ошипованная резина? Ошипованная резина – это резина, которую «напичкали» шипами. Ошиповку можно произвести в любом шиномонтажном салоне. Однако следует помнить о том, что данная процедура проводится только для зимней резины, при этом далеко не каждую покрышку можно подвергнуть ошиповке. Шипы должны располагаться хаотично, а не в одну линию, при этом – чем больше количество шипов, тем лучше сцепление с дорогой, естественно, в разумных пределах.
Как и любая другая, шипованная зимняя резина имеет свои плюсы и минусы. К плюсам следует отнести: проходимость по глубокому снегу, относительно небольшой тормозной путь на льду, а также хорошую управляемость. Достаточно много у шипов и недостатков. К таковым можно отнести: выпадение или вдавливание шипов, увеличенный расход топлива, разрушение дорожного покрытия, «толчки в руль» на ровной поверхности, увеличение тормозного пути на мокром асфальте и недолговечность (не более двух сезонов).
Тем не менее, несмотря на все эти недостатки, предпочтение при выборе резины на зиму отдаётся шипам.
Печать