Визуальная проверка свечи накала

Опубликовано: 27.08.2018

видео Визуальная проверка свечи накала

Цвет свечи зажигания

Благодаря визуальной проверке свечей накаливания, можно решить сразу две задачи — выявить имеющиеся дефекты и проверить работу топливной системы, состояние поршневой, а также факт срабатывания электронного управления. Следовательно, после снятия свечей накала, внимательно производите их осмотр.



Дефекты свечей накала

Наличие дефектов на нагревательном элементе

Если свечи накаливания еще не отработали ресурс, но уже заметны следы перегрева (где-то в центральной части стержня), появились вздутия корпуса, а по сторонам — трещины, то это говорит о ряде проблем:


Выявление неисправной форсунки дизельного двигателя

Завышенное напряжение. Измерьте, с помощью мультиметра, этот параметр. Отключение реле накала не происходит. Засеките время, ориентируясь на щелчки, или выполните проверку, с помощью омметра.

Оплавился кончик свечи


Проверка ТНВД Common Rail на наличие стружки без разборки

Оплавления края нагревательного элемента может происходить по ряду причин:

Преждевременный впрыск горючего. Загрязнение форсунок, из-за чего распыление происходит неправильно. Плохая компрессия, а также позднее зажигание. В результате, происходит перегрев. Вышел из строя напорный клапан. В этом случае, появляется жесткость в работе мотора. Если отпустить на заведенном двигателе гайку топливопровода, подключенного к форсунке, можно увидеть пену, а не горючее.

При внешнем осмотре тонкой части свечи, которая расположена в камере, обратите внимание на наличие повреждений. Небольшое потемнение допускается, а вот оплавление или трещины в корпусе — нет. При наличии упомянутых дефектов, деталь если и проработает, то недолго.

К слову, плохая работа нагревательного элемента возможна, из-за низкого качеств контакта с шиной, по которой подводится питание. Если гайка плохо затянута, при наличии вибрации, она откручивается. Ее стоит затянуть, но без фанатизма, чтобы не повредить электрод. Практика показывает, что повреждение свечей часто вызвано ошибками в их откручивании и закручивании. Известны случаи, когда чрезмерная затяжка становилась причиной снижения компрессии, а вибрация — разрушения сердечника в керамических нагревательных элементах.

Все способы проверки свечей накала

Перед тем, как проверить свечи накала, запомните одну важную вещь — эти элементы обладают повышенной хрупкостью. Выкручивать их из мотора желательно, только для замены или диагностики. При этом протяжка производится с помощью динамометрического ключа и с усилием в 20 Н*м. Круглые крепежные гайки можно затягивать только от руки, а шестигранники — с помощью ключа, но без сильного нажима. Если переусердствовать, то зазор, между калильной трубкой и металлическим корпусом, уменьшится, а свеча начнет перегреваться.

На таблице, представленной ниже, видно, что момент затяжки зависит от диаметра резьбы свечей накала.

Когда все проверки свечей накала выполнены, и они показали исправность нагревательных элементов, можно устанавливать детали обратно.

rss