Главная Новости

Техника двойного выжима сцепления и перегазовки на механических коробках передач

Опубликовано: 27.08.2018

видео Техника двойного выжима сцепления и перегазовки на механических коробках передач

Несинхронизированные коробки передач. Двойной выжим и перегазовка

Большинство автомобилистов не слышали такого термина, как двойной выжим педали сцепления, однако данная техника вождения и переключения передач очень полезна при современном движении на машинах с ручной коробкой передач.


Двойной выжим сцепления и перегазовка.

Начнём с небольшого напоминания истории автомобилестроения. Ранее во всех коробках переключения передач автомобиля отсутствовали все синхронизаторы, которые установлены в современных версиях. Данные детали сглаживают и уравнивают все окружные скорости в шестерне, а так же не дают ей заблокироваться, пока не уравняются скорости шестерней первостепенного и вторичного валов. Для того, чтобы избегать данных проблем на старых автомобилях использовалась техника двойного выжима педали сцепления для переключения на повышенные передачи и техника перегазовки для перехода на пониженные. Без использования данных приёмов переключения передач было крайне затруднено, слышался ужасный скрежет и само собой шестерни КПП быстро изнашивались.


Что такое двойной выжим и перегазовка?

Итак, рассмотрим более тщательно и подробно данные приёмы. Двойной выжим педали сцепления используется для переключения например, с первой передачи на повышенную передачу. Рассмотрим, пример как переключить первую передачу на последующую вторую.

Техника двойного нажатия:

Необходимо разогнать двигатель на первой передаче примерно до 3000 оборотов в минуту; Далее необходимо утопить педальку сцепления; После этого необходимо включить нейтральное положение КПП и в тоже время полностью освободить педаль акселератора; Далее нужно полностью освободить педаль сцепления; Теперь необходимо немного переждать, пока обороты двигателя не спадут до 2000 оборотов в минуту то есть обороты совпадающие с оборотами коробки передач; Далее необходимо снова выжать педальку сцепления; Затем нужно включить вторую передачу; Затем отпустить педальку сцепления; Так же следует добавить оборотов двигателя.

По такой же схеме необходимо переключать остальные передачи по возрастанию.

Теперь рассмотрим обратный процесс, который называется перегазовка, применяется данная техника для переключения на пониженные передачи. Рассмотрим на примере переключение со второй передачки на первую.

Техника перегазовки:

Первым делом необходимо плавно отпускать педальку акселератора и начать торможение двигателем при необходимости помогая стационарным тормозом; Далее нужно выжать сцепление и полностью освободить педаль газа; Затем включаем нейтральную передачку; Отпускаем педальку сцепления до конца; Далее необходимо немного повысить обороты двигателя в результате уравниваются обороты двигателя и коробки для первой передачи; Затем нужно полностью выжать педальку сцепление; И наконец, включить первую передачу; Плавно отпустить сцепление; Теперь машина едет на первой передаче.

Таким же образом происходит переключение с пятой на четвёртую и так далее.

Главной проблемой при освоении данной техники является момент, когда вам необходимо поднять либо опустить обороты двигателя для синхронизации с коробкой передач. Но, как и всякие другие навыки вождения, данные приёмы сложны только в учении, со временем у вас выработается автоматизм выполнения данных приёмов.

Хоть в современных авто и установлены автоматические синхронизаторы, использование данных техник поможет продлить жизнь вашей КПП так как при использовании таких приёмов нагрузка на шестерни и на те же синхронизаторы минимальна.

Удачи вам в освоении данных приёмов.

rss