Главная Новости

Закись азота - способ повысить мощность мотора - Auto24Tuning

Опубликовано: 27.08.2018

Автолюбители используют разные методы тюнинга автомобилей для повышения мощностных показателей силовых установок. Среди таких способов достаточно популярной является установка закиси азота на автомобиль. Такой вид тюнинга применим практически для любого авто, в том числе и ВАЗовские модели, но при этом существует множество нюансов, которые необходимо учитывать перед установкой закиси азота, и в первую очередь это касается силового агрегата – он должен быть полностью исправен.

Повысить выход мощности силовой установки позволяет принудительное увеличение количества воздуха в цилиндры, в результате чего топливовоздушная смесь лучше сгорает. Повысить же количество подаваемого воздуха можно двумя способами – установить на авто турбонаддува, который обеспечит принудительное нагнетание воздуха, а также использовать закись азота. Второй вариант следует рассмотреть более подробно.

Что дает закись азота?

Отметим, что существует два разных способа использования окиси азота. Но сначала о том, что такое закись азота. Это вещество является газом, причем негорючим, состоящим из азота и кислорода.

В первом случае система закиси азота выступает в качестве дополнительного источника кислорода (он высвобождается при попадании в разогретую камеру сгорания). Принцип действия закиси азота в этом случае такой: распад газа на составные начинается уже при температуре в 300 град. В цилиндре же температурный показатель значительно выше, поэтому реакция распада происходит практически мгновенно, в результате высвобождается большое количество кислорода, который и принимает участие в процессе горения.

что даёт закись азота

Во втором варианте системы закиси азота выступают просто в качестве охладителя воздуха. При испарении газ поглощает большое количество тепла, то есть охлаждает окружающую среду. Воздух же при охлаждении меняет свою плотность, из-за чего его удается в большем количестве подать в цилиндры.

В общем, в первом варианте закись азота в машине принимает непосредственное участие в процессе горения (за счет дополнительно выделяемого кислорода при распаде), а во втором – система просто охлаждает воздух, что позволяет увеличить его количество.

Виды систем

Что такое закись азота для авто и по какому принципу все используется – разобрались. Теперь о том, какие типы систем применяются, и как работает закись азота в машине.

Всего систем три – «сухая», «мокрая» и система так называемого прямого впрыска. И каждая из них имеет свои особенности и нюансы.

система подачи воздуха

«Сухая» закись азота для авто характеризуется тем, что подача газа во впускной коллектор осуществляется отдельно от топлива. Впрыск закиси делается через специальный соленоид, устанавливаемый на коллектор. Это обеспечивает повышение давления топливо-воздушной смеси перед подачей в цилиндры. В результате увеличения давления удается при такте впуска закачать больше смеси, отсюда и повышение мощности.

«Мокрая» система отличается тем, что газ подается вместе с топливом. Для этого в конструкцию коллектора добавляются специальные инжекторные или карбюраторные пластины, через которые и осуществляется впрыск газо-топливной смеси. Эта система хороша тем, что удается обеспечить постоянное давление смеси на всем периоде использования закиси азота.

Система прямого впрыска позволяет получить максимальный результат от использования закиси азота. Особенность ее заключается в том, что газо-топливная смесь подается не в общий коллектор, а для каждого цилиндра отдельно.

Особенности установки на ВАЗ

Напоследок немного о том, как осуществляется установка закиси азота на ВАЗ. Здесь многое зависит от выбранной системы и конструктивных особенностей авто.

закись азота

К примеру, для моделей с мотором мощностью до 100 л. с. в системе питания переделывать практически ничего не нужно. Но есть двигатель мощнее, следует позаботиться об обеспечении увеличенной подачи топлива. А для этого придется ставить дополнительный бензонасос, и в некоторых случаях – менять топливопроводы на трубки большего сечения.

Также придется проводить чип-тюнинг для изменения настроек системы зажигания, а также менять свечи зажигания на более подходящие под новые условия работы.

Этапы монтажа

Ну а далее уже производится монтаж самой системы:

Устанавливается баллон закиси азота (с рабочей арматурой); Прокладываются магистрали подачи газа; Подсоединение системы к коллектору двигателя; Монтаж доп. оборудования (системы включения, контроля, и обеспечения безопасности);

Несмотря на кажущуюся простоту установки, монтажные работы лучше доверить профессионалам, поскольку несоблюдение технологии может привести к тому, что система работать не будет или же она окажет негативное влияние на ресурс мотора.

 

Оцените статью

rss