Классификация автомасел по классу и допускам API

Опубликовано: 27.08.2018

видео Классификация автомасел по классу и допускам API

Немного информации о моторных маслах. Обозначения маркировок.
                        Колпашево. Сегодня: 19.07.2018 года     Сделать стартовой страницей.     Напишите нам



Колпашево новости события

    Автомобили     Автофорум     В мире     Мост в Колпашево     О Колпашево     История города Колпашево     Газета Советский Север     Авто     Компьютеры     Проблемы чтения     История России     Главная     Гостевая     Форумы     "В нашей стране и в мире"     Нарымский край     Каталог интернет ресурсов    Последние Новости Колпашева    Архив новостей 2009    История Колпашева    Публикации Колпашевских авторов "Родом из Колпашева"   


Классификация моторных масел ACEA Unol#15

                 

   

Классификация API

Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 году. С тех пор она неоднократно дополнялась, но присущий ей принцип разделения масел на две категории - S и С - сохранился. К категории S (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории С (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории S на десять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ и SL), а в категории С - на одиннадцать (СА, СВ, СС, CD, CD—II, СЕ, CF, CF-2, CF-4, CG-4 и CH-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4, CG-4 и CH-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2- или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел, т. е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, CF-4/SH и т. п.

Классификация АСЕА

Европейская ассоциация автомобильных производителей (АСЕА) ввела с 2002 года новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытаний, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытаний по API, SAE И ASTM. С 1 февраля 2003 года все новые масла должны соответствовать более современным требованиям - требованиям АСЕА-2002. В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения - BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Renault, Rolls-Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo, FIAT и др. Классификация ACEA-98 подразделяет моторные масла на три категории (в зависимости от назначения) - А, В и Е: А1, А2 и A3 - три уровня качества масел для бензиновых двигателей; В1, В2, ВЗ и В4 - четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей; Е1, Е2, ЕЗ и Е4 - четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых

Допуски автомобильных фирм

Каждый член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать свои специфические требования путем ужесточения проходных оценок или путем введения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла. Допуски, определяющие возможность применения моторного масла в двигателях марок BMW, VW, Porsche, являются основанием и для использования масла в легковых автомобилях других производителей. По допускам MAN, VOLVO и SCANIA можно определить лучшие масла для применения в двигателях грузовых автомобилей. А если масло имеет одобрение фирмы DaimlerChrysler, классификация которой включает более 10 классов - «листов», это означает, что оно пригодно для использования практически в любых европейских двигателях данного класса.

      
rss