Замена сальников клапанов ВАЗ 2109 8 и 16 клапанов своими руками: инструкция

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена сальников клапанов ВАЗ 2109 8 и 16 клапанов своими руками: инструкция

Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109

Сальники на клапанах нужны для того, чтобы удалять излишки масла, которое в противном случае может привести к ухудшению работы всего двигателя. Первым признаком необходимости замены их является отчетливо синеватый оттенок выхлопных газов.


Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08

В настоящей статье мы расскажем, как производится замена сальников клапанов ВАЗ-2109 (карбюратор и инжектор).

Читайте также: Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ-2109

Когда необходимо менять сальники

О том, что они пришли в негодность свидетельствуют:


Как собрать двигатель ВАЗ 21083. Сделай Сам!

высокие траты масла, при отсутствии следов утечки; увеличение расхода горючего; следы смазки на контактах свечей.

Причем последний пункт является самым достоверным свидетельством выхода сальников из строя по той простой причине, что там маслу попросту больше неоткуда появиться.

Вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор в машине, сальники меняются одинаково. Единственное, о чем следует знать владельцам последних, – перед началом работы потребуется предварительно демонтировать:

бензонасос; фильтр воздушный; корпус привода генератора; распределитель зажигания.

Что подготовить для работы

Сама по себе замена не очень сложна и выполнить ее под силу любому автовладельцу при наличии желания, времени и старания.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

ключ трещотка с набором съемных головок; плоская отвертка; специальный съемник (если у вас нет, то одолжите его или купите – он недорогой и прослужит много лет); рассухариватель (еще один специфический инструмент, без которого работу выполнить невозможно); пассатижи; прут из олова толщиной 0,8 сантиметра; пинцет; новые сальники.

Как менять

Прежде всего, автомобильную электрическую сеть обесточивают путем отсоединения провода «минус» от АКБ – эта мера предосторожности позволит избежать короткого замыкания, вероятность которого при таком ремонте очень высока.

Затем:

снимают с распределительного вала шестеренку (чтобы не потерять, вытащите и шпонку, находящуюся в пазу); раскручивают болты и снимают защитную крышку с ГБЦ; снимают с блока цилиндров массу и другие проводки, демонтируют заднюю панель; удаляют подшипники распределительного вала, снимают с ГБЦ сам узел и прокладку.

Далее потребуется провернуть освобожденный вал таким образом, чтобы нужный поршень поднялся до максимума. Вслед за этим выкручивают свечу, в ее гнездо вставляют прут из олова так, чтобы он оказался точно между поршнем и клапаном. Если этого не сделать, то последний может провалиться.

После этого при помощи специального устройства сжимают пружины и вытаскивают пинцетом «сухари» (2 штуки).

Вслед за этим удаляют и сами пружины вместе с «тарелкой».

Устройство для снятия клапанов устанавливается цангой непосредственно на колпачок. Резким ударом по бойку он снимается. Прессовка нового сальника производится также этим приспособлением, но бить необходимо будет не по втулке, а по ручке.

При отсутствии специального съемника, убрать пришедшие в негодность колпачки можно плоскогубцами, но это более трудоемкий процесс. Главное здесь – тянуть сальник строго вертикально и не совершать вращательных движений, в противном случае есть риск повредить втулки.

Следите, чтобы новый колпачок плотно стоял на своем месте, иначе никакого эффекта от замены не будет.

Таким же образом меняются и остальные сальники. Когда основная работа будет завершена, устанавливают назад тарелку и пружины. «Сухари» возвращают на место специальным инструментом. Затем вынимают оловянный прут – надобности нем больше нет.

Теперь остается только установить распределительный вал предварительно смазав его опоры в ГБЦ. Использовать разрешено любое имеющееся масло моторное, никаких специальных смесей не требуется. Перед фиксацией необходимо проверить, в правильном ли положении находятся кулачки первого цилиндра по отношению к толкателю.

Работая таким образом, удается произвести замену сальников, не снимая головки ГБЦ.

Подробнее о процедуре замены можно узнать, просмотрев данное видео:

rss