K-POWER | Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 147

Опубликовано: 27.08.2018

видео K-POWER | Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 147

Alfa Romeo 159 2 0 JTDM SW ремонт кондиционера

Из Альметьевска позвонили с вопросом - сможете отремонтировать и собрать двигатель Альфы Ромео?



Мне сразу вспомнилась Альфа Ромео старых серий, стоящая в Москве у знакомых в гараже - её кто-то разобрал и больше собрать и завести не смогли - так хорошо им отремонтировали двигатель в московских конторах. На вопрос - а чего тут сложного - знакомые дружно замахали руками и с воплями "чур чур" ответили, что машина больше не жилец.


Капитальный ремонт Busso 3.0 V6 24V. Разбор. Scuderia.Moscow

Звонившему я ответил отказом и сказал - либо я разбираю и собираю двигатель сам, либо трогать его не буду вообще. Через пару недель снова позвонили - мотор снят и в собранном виде будет привезен в Челны. Ну что-ж, привозите...

Фотографий машины клиента у меня нет, по-этому, что-бы читатель имел представление, о каком автомобиле идёт речь, приведу общедоступную рекламную фотографию, свободно гуляющую на просторах интернета. Итак, капиталить будем двигатель с автомобиля Альфа Ромео 147:


Первая попытка запуска двигателя после капитального ремонта. Alfa Romeo 156 TS 1,8

Данный автомобиль выпускался с 2001 по 2009 годы. Комплектовался автомобиль как бензиновыми двигателями 1.6 (мощность 105 и 120 л.с.) и 2.0 литра (150 л.с.), так и дизельным 1.9 л (110 л.с.). Бензиновые моторы оснащены системой TwinSpark (две свечи на 1 цилиндр).

Итак, на капитальный ремонт привезли двигатель Альфа Ромео 147, объем 1.6 литра, мощность 105 л.с. (без фазовращателей). Двигатель снят с автомобиля в Альметьевске. Наша задача - его разобрать, отдефектовать, отремонтировать и собрать. Пробег двигателя перевалил за 200 тыс.км, показания к капремонту - масложор более 1 литра на 1000 км.

Сначала разбираем (рассухариваем) головку. Голова - 16-ти клапанная, двухвальная. Конструкция простая. Стебель клапанов имеет диаметр 7 мм, пара свечей на каждом цилиндре объединена в один общий колодец. Вторая свеча, расположенная у края камеры сгорания, имеет меньший размер резьбы, хотя свечной ключ к обоим свечам подходит один и тот же. Головка массивная - крылатого металла итальянцы не пожалели.

А вот и один из секретов итальянцев - впускной канал (второе фото снизу) у седел имеет практически прямую форму, без загиба канала, ухудшающего наполнение.

Клапана - в толстых отложениях масляного нагара. Тарелки клапанов будут прошлифованы и очищены, а фаски тарелок - заново прошлифованы на станке.

Займемся разборкой блока цилиндров. Болт крепления шкива ремня ГРМ ключам не поддался - на нём была сломана головка на 19, погнут накидной ключ. Наращивание длины рычага свыше полутора метров грозило повреждением коленвала - но болт стоял намертво. К слову сказать, резьба на болту - левосторонняя. Вероятно, он просто самозатянулся во время работы двигателя. В итоге решение нашлось простое - шляпка болта была аккуратно подрезана болгаркой и болт легко открутился.

Откручиваем крышки шатунов и демонтируем шатунно-поршневую группу с блока цилиндров Альфа Ромео. Сразу в глаза бросаются маленькие шатунные шейки - всего около 40 мм в диаметре! Почему итальянцы поставили такой коленвал? Ведь столь малая шатунная шейка ослабляет коленвал - вспомним коленвалы на десятках Супер Авто 1.8 - при шатунной шейке в 41 мм - немалое количество коленвалов просто переломило по шатунным шейкам.

Посмотрим на поршни с шатунами. Кольца изношены, вкладыши в плохом состоянии - на шейках коленвала - явно видны следы задиров. Сильнее всего пострадали маленькие вкладыши шатунов - алюминиевый слой сильно протёрт. На поршнях когда-то было графитовое антифрикционное покрытие - теперь его место занимают задиры. Даже полукольца - и те со следами задиров. Хозяин честно признался, что автомобиль гоняли "в хвост и гриву" - благо характер движка весьма динамичный.

В блоке есть маслофорсунки для охлаждения поршней. Перед расточкой цилиндров их нужно удалить. Форсунки прикручены к блоку болтиками и легко снимаются.

Коленвал - сборная солянка и винегрет для разных автомобилей - на нём видны литеры FIAT и LANCIA. На шатунных вкладышах стояла маркировка FIAT.

Вернемся к головке блока цилиндров Альфа Ромео 147.

Клапана приведены в достойный вид - нагар удалён, фаски прошлифованы и восстановлены. Штоки клапанов в хорошем состоянии и владелец авто сэкономит на замене клапанов.

Головку отмыли химией, теперь можно заниматься ремонтом. Проверка люфта клапанов в направляющих показала, что втулки клапанов банально изношены. Поиск по каталогам показал, что втулки есть в продаже. Цена невелика: 23-24 рубля за штучку. Только вот почему так дешево? Всё просто - втулки из перлитного чугуна. Неприятная экономия для клиента. Нет бы поставить итальянцам латунные втулки, как на многих иномарках, но, не пожалев металла на тяжелые блок и головку, здесь сэкономили.

Почему экономия неприятная? Потому, что втулки очень хрупкие, и при запрессовке часть втулок лопается по тонюсенькому пояску под маслосъемный колпачок. Даже с прогревом ГБЦ перед запрессовкой - некоторые втулки давали трещину. В итоге, втулки пришлось дозаказывать. В конце-концов, все 16 втулок были заменены на новые. Развертка втулок не потребовалась. К слову говоря, втулки не одинаковые - на выпуске они длиннее впускных. Никаких стопоров или ограничителей на втулках нет, и высоту выступания втулки в колодце вымеряем при запрессовке штангенциркулем.

Фаски седел восстановлены на станке AZ, профильным резцом. Притирка клапанов после станка не требуется (притирка внедряет абразив в седло). Герметичность пары седло-клапан проверяется вакуум-тестером. Никакого керосина для проверки герметичности не используем - в двигателе работает газообразное топливо, а не жидкость. Именно так на заводах и делают головки - никто там не сидит с притирочной пастой. Притирка возникла как результат применения ручных зенковок и низкокачественных станочков для правки седел, но это отдельная тема, для отдельной статьи.

Маслосъемные колпачки марки Victor Reinz, привезенные владельцем авто, мы забраковали и установили Goetze. После установки маслосъемных колпачков - клапана засухариваются. Плоскость ГБЦ фрезеровать не стали - деформации и дефектов нет, а раз нет, то зачем резать живое? Головка готова к установке.

С коленвалом приключилась интересная история. Вместе с двигателем нам привезли шатунные и коренные вкладыши под первый ремонт 0.25 мм. Вкладыши подобрали в Альметьевске менеджеры Экзиста по тех.паспорту на машину. Сюрприз - вкладыши не подошли. Точнее - коренные подходили, а вот шатунные - ну никак. При шатунной шейке в 40 мм, вкладыши предназначались для шейки диаметром примерно в 53 мм. И на коробочке написано - для Альфа Ромео ...\147\... Как же так? Шлифовщик коленвалов, с которым мы работаем, сказал - зря вы с Альфой связались, вкладышей не найдете, т.к. эти "censored итальянцы" запросто могли поставить спецсерию коленвалов на маленькую партию машин. Для чего? Наверное, just for fun. Шлифовщик напоследок сказал, что вы не первые, с такими коленвалами.

Владельца авто данная новость не обрадовала - где искать коленвал? И что делать, ведь уже куплены ремонтные поршни по 6 тыс.руб каждый! Ну что-ж, засаживаюсь за каталоги, начинаю искать. Выясняется, что на данный двигатель ставилось два коленвала - один с "нормальными" шатунными шейками (вкладыши на него и подобрали в Экзисте), а второй коленвал шёл с маленькими шатунными шейками, диаметром 40 мм. И ремонтных вкладышей на него не наблюдается. Как же так, одноразовый коленвал? Оказалось не совсем - один ремонт всё таки есть. Глубокий поиск по геометрическим размерам вкладышей дал результат - оказывается, коленвал с такими шатунными шейками ставился на один из моторов Фиата. И есть первый ремонт 0.25 мм! Заказали комплект вкладышей - и он подошел к шатунам. Шатунные шейки шлифовали под вкладыши - зажали вкладыши в шатуне и промерили диаметр. Зазор на шатунные вкладыши шлифовщик дал 3 сотки. С коренными всё были проще.

На первом фото ниже - коренные вкладыши, на втором фото - слева шатунные вкладыши, которые не подошли, справа - подобранные, от Фиата.

Полукольца тоже заказали новые, взамен старых, изношенных. Цилиндры расточили и отхонинговали (платовершинное хонингование) под новые поршни. После помывки блока - сборка.

Головка и блок цилиндров в собранном виде отданы владельцу автомобиля для дальнейшей установки в моторный отсек. На этом наша работа была завершена.

 

Статья написана: 11 ноября 2012 г.

Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар

Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

rss