Замена шаровых опор нива шевроле

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена шаровых опор нива шевроле

Замена верхней шаровой на Шевроле Ниве #1Выпуск

Шаровые опоры являются частью системы управления автомобилем и предназначены для связи рулевой трапеции со  ступицами колёс, чтобы они могли реагировать на поворот руля. Шаровая опора соединяется  с рулевыми тягами и состоит из двух конструктивных элементов: пальца с резьбой и круглого корпуса («гранаты»).



Палец свободно перемешается в корпусе, заполненном полимерным веществом. Конструкция закрыта резиновым пыльником, состояние которого надо время от времени проверять.

Пыльник – наиболее слабое место шаровой опоры. Даже небольшие его повреждения ведут к засорению корпуса детали и ускорению износа. Как результат – потеря управляемости. Скрипы со стороны передних колёс это верный знак приближающейся поломки шаровых опор. Но сперва нужно проверить насколько всё плохо.


Нива. Замена нижней шаровой опоры.

Проверка на исправность

Как проверить шаровые опоры на исправность? Лучше всего это сделает грамотный автомеханик. Однако, есть и метод подходящий для обычного частного гаража. Достаточно просто оценить состояние пыльников и наличие люфта в самих шаровых. При наличии люфта опоры меняются полностью.

Данные детали производятся в широком ассортименте, но наибольшую известность получила продукция фирм «Кедр», «Фобос» и «Трек». Стандартный ресурс шаровых опор равен порядка 30 000 километров. Цена шаровой опоры 250-300 рублей за штуку, в зависимости от производителя.

Замена шаровых опор нива шевроле состоит из нескольких несложных операций. Для её осуществления помимо стандартного набора инструментов нужен специальный ключ для снятия шаровых опор. Сначала машину ставят на домкрат, снимают переднее колесо. После этого ключом на 22 нужно свернуть гайку крепления пальца шаровой опоры.

Крепления самой детали откручиваются рожковым ключом на 13. Для удобства установки новой опоры палец нужно согнуть под определённым углом. Кулак колёсной ступицы должен быть отвинчен и выдвинут вперёд, если вы не хотите полностью снимать привод. Установите под ступицу упор, чтобы она не болталась. Когда ступица свободна, можно легко извлечь старую шаровую съёмником.

Если нет специального ключа,  придётся ту же операцию проделывать молотком и монтировкой, чтобы палец шаровой выскочил из гнезда. Есть риск повредить как шаровую так и ступицу,  поэтому так делать не рекомендуется. Бывает трудно отвинтить гайку пальца шаровой, которая его держит, поэтому автолюбители советуют для облегчения этой операции пользоваться WD- 40.

rss