Главная Новости

ГАЗ 14 — Энциклопедия советских автомобилей: статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

Опубликовано: 27.08.2018

История создания

ГАЗ 14 "Чайка" - второе поколение автомобиля представительского класса ГАЗ 13 "Чайка". Модель мелкосерийно собиралась на заводе ГАЗ с 1977 по 1989 год. Первые работы над "Чайкой" второго поколения датируются 1967 годом. В 1968 году был собран первый полноразмерный демонстрационный макет. В следующем году он был показан макетной комиссии, которая утвердила его дальнейшую разработку. Первый ходовой прототип модели был создан в 1971 году, а до середины 1970-х было собрано еще несколько машин. Они имели различия в дизайне и материалах отделки. С середины 1970-х годов модель проходила различные стендовые испытания и принимала участие в различных тестовых пробегах. В 1976 году приемная комиссия рекомендовала модель к постановке на производство. Первая серийная машина вишневого цвета была вручена тогдашнему генеральному секретарю КПСС Л.И. Брежневу в качестве подарка на его 70-летие. Все последующие серийные машины красились только в черный цвет.

Модель получила множество изменений в сравнении со своим предшественником ГАЗ 13. Колесная база увеличилась на 200 мм, а длина автомобиля составила 3450мм. Для новой модели были разработаны специальные амортизаторы, создающие высокую плавность хода. Машина получила новые передние тормоза - дисковые вентилируемые. Новшеством стало изменение селектора АКПП: если на ГАЗ 13 передачи выбирались кнопками, то на новой модели появился напольный рычаг-селектор.

ГАЗ 14 отличалась богатой комплектацией. Машина снабжалась кондиционером, поддерживающим индивидуальные температуры для передних и задних пассажиров. Передние сидения регулировались как по горизонтали, так и по углу наклона и высоте. На модель устанавливалась самая передавая в то время радиосистема с пультом дистанционного управления для задних пассажиров. В некоторых модификациях автомобиль оснащался радиотелефоном. Стоит отметить появление гидроусилителя руля и подогреваемые боковые и заднее стекла. Из прочего оборудования на модели были центральный замок, 4 пепельницы и фароочиститель. Мощная шумоизоляция делала ГАЗ 14 одним из самых комфортабельных советских автомобилей.

Особенно стоит отметить, что все автомобили ГАЗ 14 собирались практически вручную. После сборки каждый автомобиль отправлялся на испытания, после которых возвращался на завод для доводки и новой полировки. После этого машина отправлялась заказчику. Производство модели продолжалось до 1988 года, когда был принят закон "О борьбе с привилегиями". Производство ГАЗ 14 было запрещено, а все оборудование и незаконченные машины были уничтожены.

Дизайн

ГАЗ 14 нельзя назвать копией какой-либо модели американского автопрома. Скорее "Чайка" второго поколения сочетает в себе все самые лучшие черты американского дизайна начала 1970-х. Облик автомобиля создавал талантливый молодой выпускник художественно-промышленного училища В. Мухиной С.Волков. Он сумел создать выразительный и самобытный дизайн новой модели. Дизайн интерьера также заметно преобразился. Это был большой шаг вперед по сравнению с интерьером ГАЗ 13. В отделке использовались мягкие материалы, а на центральной панели присутствовала вставка "под дерево".

Двигатель

Модель оснащалась 8-ми цилиндровым двигателем ЗМЗ-14, созданным на основе двигателя от ГАЗ 13. Силовой агрегат объемом 5,5 литров выдавал мощность в 220 л.с. Максимальная скорость машины составляла 175 км/ч.

Модификации

ГАЗ-14 - модификация с кондиционером

ГАЗ-14-05 — версия кабриолет для военных парадов

ГАЗ-РАФ-3920 — версия универсал с медицинским оборудованием, создана на заводе РАФ

rss