Описание и характеристики ВАЗ 2108
Опубликовано: 27.08.2018


Оригинальным было буквально все: компоновка с передним приводом, бесконтактная система зажигания, кузов модели «хэтчбек», расположение двигателя поперёк, подвеска спереди типа McPherson, тросовый привод у системы сцепления, рулевое управление реечное, энергопоглощающие пластмассовые бамперы.
Авто самых первых выпусков страдали, традиционно, «детскими болезнями», изживаемыми заводом прямо почти по ходу производства, на колене. Особенно удручали в то время недолговечные и невероятно дефицитные составляющие системы зажигания (в особенности одна из первых модель коммутатора 36.3734). Хотя, и карбюраторы типа «Солекс» тоже не давали сильно расслабиться (и не дают расслабиться до сего момента), не заикаясь уже о «дырявых» стойках, безжалостном износе чехлов и тех самих ШРУСов, громыхающей передней панели и обивке внутренностей и неудобной конструкции замков дверей. С некоторыми неисправностями частично, в более поздних выпусках производители смогли справиться, к примеру, с самостоятельным отворачиванием гаек ступиц спереди и злосчастным обрывом троса сцепления, однако, нужно сказать, что большая часть проблем вполне спокойно продолжают ломать жизнь всем владельцам «Самар».
Тест-драйв ВАЗ 21099
Кстати, треск и скрипы, издаваемые обивкой и панелями, могут сказать нам не только о неправильной эксплуатации автомобиля (о перегрузке, которая повела весь кузов) или о не совсем плотном прилегании обивочных панелей к отремонтированному кузову. Невзирая на широкие двери, вход и выход с заднего 3-местного сидения затруднены. Этот факт чаще всего толкуется как плюс к имиджу молодежности и спортивности, хотя в остальном мире это, скорее всего, показатель «автомобиля для домохозяек» (дешевле в продаже и безопаснее для перевозки детей — не выпадут). Внутренности укомплектованы анатомическими гобеленовыми сиденьями с большим запасом регулировки во всех трех направлениях, дверная обивка дефектами уже не страдает, так же, как и другая салонная периферия (хотя и начинают «шуметь» после даже маленького пробега). Среди неприятных мелочей попадаются следующие — отсутствие подголовников у сидений сзади и пепельницы, очень неудобный доступ к ремням безопасности у сидений спереди (очень далеко назад сдвинута кузовная стойка), слишком высокое расположение кромки автомобильного багажника. Запаска расположена в нише для багажника. Ёмкость багажника можно увеличить путём складывания спинки заднего сиденья (очень жаль, что она по частям не складывается и до конца не принимает горизонтальное положение, это не даёт возможности транспортировать действительно большие предметы).
Автомобиль оснащён рядными бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. Сначала базовым мотором на новый ВАЗ-2108 был выбран 1,3-литровый мощностью 65 лошадиных сил с 4-ступенчатой коробкой. Его отличает достаточная надежность при своевременном и правильном техническом обслуживании. Он может без проблем проехать 150000 километров (при условии, что у владельца темперамента не гонщика). Единственное, с чем смириться всё-таки придется, так это с очень частой заменой фильтра масла и необходимостью систематического ремонта зажигания и периодической регулировки клапанов исключительно на СТО. Модель ВАЗ-21083, которая выпускается с 1987 года, оборудована карбюраторным силовым агрегатом объемом 1,5 литра. Модель ВАЗ-21083i – двигателем с инжектором объемом 1.5 литра. Немного позже, для экспортных вариантов в некоторые страны, стали производить модели ВАЗ-21081 с 4-цилиндровым рядным бензиновым 1,1-литров и мощностью двигателем 53 л.с. не слишком темпераментным мотором. Уже в 1996 году производство этой модели завершили.
Волжский автомобильный завод с 1994 года выпускал ВАЗ-2108-91 с двигателем ВАЗ-415 1,3 литровым объёмом, мощностью 140 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту, но, естественно — ограниченными партиями.
На этой модели впервые в ряду ВАЗа применена была 5-ступенчатая коробка передач, в дальнейшем, которая стала монтироваться на все модели семейства автомобилей «Самара» (первая советская легковушка с 5-ступенчатой КПП — это Москвич-2141). К тому же эти автомобили для российской автопромышленности впервые стали окрашиваться специальными металлизированными эмалями в процессе серийного производства.
К 1990 году производители провели изменение стиля передней части авто, в результате чего «восьмерка» получила другую форму крыльев и, наконец-то, избавилась от так называемого «клюва». На рынке страны версии ВАЗа с этим «клювом» спереди и «укороченным крылом» (вплоть до 1991 года выпуска) начали уступать своё место моделям ВАЗ-21083, которая отличилась «более длинным крылом». Появилось очень много предложений продать ВАЗ-21083 или ВАЗ-21081 с велюровым покрытием салона и гораздо удобной панелью класса «люкс» с маршрутным компьютером и тахометром (что является стандартом для седанов ВАЗ-21099 или версий с двигателями, имеющими инжектор), которые устанавливаются на автомобили, которые побывали в аварии (чтобы потом продать подороже). В свое время не самый удачный дизайн «клюва» автомобиля вызвал к жизни множество мелких компаний и фирмочек, которые выпускали всевозможные накладные детали оформления и меняли страшноватую внешность «восьмерки». Есть еще ряд моделей, по характеристикам которые не отличаются от базовых автомобилей, но из-за различия в расположении агрегатов и узлов получили свои собственные индексы. Варианты, выпускаемые для Великобритании на экспорт — ВАЗ-21088, ВАЗ-21086, ВАЗ-21087. Это аналоги моделей соответственно ВАЗ-21083, ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, но с расположением рулевой колонки справа. Соответственно меняется и расположение усилителя тормозов и педалей управления. Также изменен порядок движения дворников на ветровом стекле. Они перемещаются слева направо, что вызвано «зеркальным» механизмом работы привода дворников.
В текстах объявлений иногда встречаются кабриолеты, произведённые на Западе, с инжекторными двигателями (Bohemia Cabrio, Natasha). Иногда также предлагаются модели из Великобритании с правым рулем (у таких машин индексы, данные на заводе: 21086 с двигателем 1,3 литра; 21087 — 1,1 литр; 21088- 1,5 литра). Встречается также 2-местный фургончик ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) под названием «Челнок» (оно говорит само за себя) с пластиковой высокой крышей (высота общая которой 1900 миллиметров) и отсеком для грузов объемом в 2,2 кубических метров. Грузоподъемность его — 450 килограмм, а за счет новой конструкции двери сзади погрузочная высота снижена до 550 миллиметров.
Сейчас можно подобрать варианты с всевозможными приборными панелями («низкая» или «высокая») с усовершенствованной системой впрыска горючего и различным доп. оборудованием. Свежая новинка – противоугонная система, устанавливаемая на автозаводе на некоторых машинах выпуска. В целом удачный новый автомобиль, несмотря на более 15 лет выпуска, остался популярным у своих покупателей, главным образом благодаря низкой цене, доступности ремонта и неплохим ездовым свойствам.
В 1998 году на основе моделей 21213 и 21083 был выпущен ВАЗ-210834 — внедорожник Лада Тарзан, а в 2000 году появился ВАЗ-210832 Спутник, он же — Samara.
С 2001 г. производителями принята была новая программа комплектации новых моделей: варианты дизайна для автомобилей с карбюраторным двигателем: «норма» (ВАЗ-21083-01), «стандарт» (ВАЗ-21083-00) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В ряду моделей автозавода «АВТОВАЗ» в 2001-2002 годах были представлены также модификации ВАЗ-21083 с впрысковым и карбюраторным двигателями.
| Основные характеристики | |
| Тип кузова | хетчбэк | 
| Число дверей | 3 | 
| Число мест | 5 | 
| Эксплуатационные показатели | |
| Максимальная скорость, км/ч | 160 | 
| Разгон до 100 км/ч, с | 16 | 
| Расход топлива (город / трасса / смешанный), л | - / 8.6 / - | 
| Норма токсичности Euro: | euro ii | 
| Диаметр разворота, м: | 11.8 | 
| Двигатель | |
| Объем двигателя, см3 | 1451 | 
| Тип топлива | бензин | 
| Количество цилиндров | 4 | 
| Расположение цилиндров | нет | 
| Система питания двигателя | распределенный впрыск | 
| Расположение двигателя | спереди поперечно | 
| Число клапанов на цилиндр | 2 | 
| Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 64 / 5600 | 
| Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 94 при 3500 | 
| Трансмиссия | |
| Тип коробки передач | механическая | 
| Количество передач | 5 | 
| Тип привода | задний | 
| Размеры | |
| Длина, мм | 4006 | 
| Ширина, мм | 1650 | 
| Высота, мм | 1402 | 
| Клиренс, мм | 160 | 
| Ширина передней колеи, мм | 1400 | 
| Ширина задней колеи, мм | 1370 | 
| Колесная база, мм | 2560 | 
| Объем багажника мин/макс, л | 270 | 
| Объем топливного бака, л | 43 | 
| Полная масса, кг | 1325 | 
| Снаряженная масса, кг | 900 | 
| Собственная масса, кг: | нет | 
| Подвеска | |
| Тип передней подвески | нет | 
| Тип задней подвески | нет | 
| Передние тормоза | дисковые | 
| Задние тормоза | барабанные | 
| Безопасность | |
| Подушка безопасности водителя | нет | 
| Подушка безопасности пассажира | нет | 
| Подушки безопасности боковые | нет | 
| Шторки безопасности | нет | 
| Активные подголовники | нет | 
| ABS | нет | 
| ESP | нет | 
| Ксеноновые/Биксеноновые фары | нет/нет | 
| Комфорт | |
| Усилитель руля | нет | 
| Электростеклоподъемники передние/задние | нет/нет | 
| Электрозеркала/обогрев зеркал | нет/нет | 
| Кожаный салон | нет | 
| Кондиционер | нет | 
| Климат-контроль | нет | 
| Подогрев передних сидений | нет | 
| Регулируемое по высоте водительское сидение | нет | 
| Складывающееся заднее сидение | нет | 
| Подлокотник передний | нет | 
| Круиз-контроль | нет | 
| Люк | нет | 
| Бортовой компьютер | нет | 
| Спортивные сидения | нет | 
| Датчик дождя | нет | 
| Парктроник | нет | 
| Отделка кожей элементов интерьера | нет | 
| Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера | нет | 
| Пульт на руле | нет | 
| Корректор фар | да | 
| Кнопка Start для запуска двигателя | нет | 
| Музыка | |
| Штатная аудиоподготовка | нет | 
| Штатная аудиосистема с CD | нет | 
| Защита от угона | |
| Центральный замок | нет | 
| Штатная сигнализация | нет | 
| Штатный иммобилайзер | нет |