Тест-драйв Harley-Davidson Ultra Limited: полтонны свободы

Опубликовано: 27.08.2018

Хорошее офисное кресло обладает массой приятных качеств. Оно дарит мягкость, комфорт, позволяет меньше утомляться на работе, солидно выглядит и придает уверенности на переговорах. Оно не может лишь того, чего многим бы очень хотелось: самостоятельно перемещаться на значительные расстояния. Признайтесь, вы бы с удовольствием прокатились на таком с работы домой. Вот только продаются такие кресла отнюдь не в мебельных магазинах.

HD Ultra Limited

Когда российское представительство Harley-Davidson предложило выбрать мотоцикл для теста, мы несказанно обрадовались такой возможности, и выбрали HD Ultra Limited 2017 модельного года. Ранее мы ездили на тяжелом  американском автомобиле , теперь настала очередь двухколесного воплощения заокеанского представления о средстве передвижения. Поскольку модель явно создана для дальних вояжей, маршрут был подобран соответствующий и ранее опробованный:  до Сочи и обратно .

Горы в Красной поляне (Сочи).

Впервые увидев Harley вживую, сразу же поняли, почему производитель характеризует его как тяжелый американский мотоцикл для хороших дорог. Всей внешностью он внушает окружающим уважение к своей мощности и габаритам. Байк действительно большой и тяжелый — весит порядка 500 килограммов. Серьезный аппарат для сильных духом и телом. Мотоцикл настолько красивый, что заправка станет ритуалом для общения с людьми.

HD Ultra Limited

Внимание со стороны других участников движения и пешеходов гарантировано. Harley Davidson — это иной мир, поначалу сложно привыкнуть и при общении с ним появляется барьер. Но потом начинаешь ценить комфорт, простоту и стиль. И уже невозможно отказать себе в обладании именно им. Во время подготовки к поездке познакомились с байкерами, один из которых прошел подобный путь — отказался от Харли в пользу более легкого мотоцикла, но потом все же вернулся к легендарному американцу.

Главное — стартовать

Ведь именно в пути получаешь истинное удовольствие от путешествия. Мы двигались в различных погодных условиях. Нас не только баловало яркое солнце, но также испытывали на прочность дождь и ветер. К ним могучий Harley Davidson оказался готов. Аэродинамика такова, что даже в сильный ливень при скорости 80-120 км/ч мокнут только колени и немного куртка, если будет капать со шлема. Когда стало прохладно, оценили ручки с подогревом: при температуре +18 градусов и дождливой погоде было приятно пользоваться этой функцией.

 

Поездка на HD Ultra Limited во время дождя.

Отдельно упомянем систему, уже ставшую привычной для большинства автомобилей. Речь о круиз-контроле. Да, вы не ослышались. На HD Ultra Limited есть круиз-контроль. При езде на длительные расстояния устает правая кисть, постоянно держащая ручку газа открытой. Активировав систему кнопкой на блоке управления, наслаждаемся дорогой. Отключить можно тремя способами: при помощи сцепления, тормозом или поворотом ручки газа от себя. Удобно, что при совершении обгона система остается активной, позволяя после его завершения продолжить движение на комфортной скорости.

HD Ultra Limited

У мотоцикла 6 передач. Понравилась их настройка: даже на небольшой скорости можно использовать высокие передачи для набора скорости. Это важно при обгоне. Расход топлива зависит от скорости: при 100 км/ч потребляется около 5 л на 100 км, при движении на максимальных скоростях расход увеличивается примерно вдвое. Объем бака около 20 л.

Светодиодные фары дневного света работают замечательно и привлекают к мотоциклу внимание на дороге; что касается ночи — дальний свет не столь хорош, но к этому можно привыкнуть, к тому же он не слепит встречных водителей.

Ночная поездка на HD Ultra Limited.

Чего показалось мало, так это зеркал. На фоне солидных габаритов Harley они несколько теряются, порой приходилось поворачивать голову, чтобы видеть мертвую зону. Не всегда в них видно, как кто-то «неожиданно» пристроился сзади или обгоняет сбоку.

Нас пугали, что на серпантине будет сложно, но это был самый захватывающий участок пути — повороты, разгоны, торможения — все это стихия HD Ultra Limited.

HD Ultra Limited на серпантине

Для дорог с качественным покрытием

Несмотря на то, что дорога от Москвы до Сочи вполне пристойная, не стоит забывать о выборе траектории движения, ямы лучше объезжать, надеяться можно только на навыки водителя, а не на подвеску. На большой скорости при подлетах на неровностях, например, на мостах, чувствовалась идеальная развесовка мотоцикла, за счет чего без опасений мы уверенно двигались дальше. Резину делает фирма Dunlop специально для Harley Davidson. За время поездки мы видели много ремонтировавших покрышки мотоциклистов, но хорошая резина отлично держит дорогу и в целом повышает безопасность.

Harley Davidson

Возвращаясь к началу статьи, скажем о поистине королевских сидениях модели HD Ultra Limited. Это настоящие широченные кресла. Добавим сюда огромные подножки для удобного расположения ног в дальнем пути. Все это рассчитано на людей, которые ценят комфорт и, в том числе, могут обладать большими габаритами. Мы ездили в обуви 47 размера и не испытывали никаких проблем с постановкой ног.

Широкие подножки на Harley Davidson.

Отметили мы и внимание производителя к деталям. В передней части мотоцикла сверху (для рук) и снизу (для ног) есть поворачивающиеся воздухозаборники, которые регулируются, чтобы направлять потоки воздуха в зависимости от температуры на улице, защищая водителя от перегрева. В каком-то смысле это аналог климат-контроля. Продумано даже переключение передач вверх: не мыском, а пяткой, что очень удобно. Так, если вы едете в дорогой обуви, то не испортите ее.

HD Ultra Limited Road готов к путешествию.

В один из дней мы ехали подряд 17 часов с 5 утра до 9 вечера. Думали, что сильно устанем, однако на следующий день чувствовали себя весьма бодро. Все-таки продуманность мотоцикла для подобных вояжей впечатляет.

Мнение пассажира

Для него в Harley Davidson сделали очень комфортное кресло с изогнутой спинкой, которая дает надежную опору. Во время движения оно позволяет сохранять ровную посадку. Держаться удобнее всего за ремень у основания сидения. Это обеспечивает отсутствие нагрузки на спину и позволяет легко преодолевать большие расстояния.

На неровной дороге появлялось инстинктивное желание держаться одной рукой за металлический багажник. Единственное, что омрачало поездку второго номера — сильная вибрация шлема от воздушного потока при скорости выше 120 км/ч.

Ремень для пассажира на Harley Davidson Ultra Limited.

Багаж и музыка

В поездках на дальние расстояния важное значение имеет поклажа — ее размещение, количество и доступность. В нашем случае все вещи, включая одежду и различные гаджеты, с легкостью приняли в себя три огромные кофра. Два по бокам мотоцикла и один сзади. При этом они смотрятся компактно и не создается ощущение громоздкости. Как и от всего HD Ultra Limited в целом, длина которого 2,6 м.

Размещение багажа в HD Ultra Limited.

На протяжении всего маршрута мы с удовольствием слушали музыку. Радио работало далеко не везде, поэтому через Bluetooth подключали телефон с заранее закачанными любимыми треками к аудиосистеме Harley Davidson. Музыку слышно даже на максимальных скоростях и всегда есть запас по громкости. Звук очень качественный, а из-за наличия четырех колонок создается потрясающий стереоэффект.

Отдельно стоит отметить звук двигателя. Многие говорят, что влюбляются в него. Нас это не обошло стороной. И, вот уж как никогда верно сказано — лучше один раз его услышать, чем сто раз услышать об этом.

Стоит ли…

HD Ultra Limited

Стоит ли идти на риск и отправляться за 1700 км на мотоцикле от дома? Да, если это HD Ultra Limited. Оборачиваясь назад, мы понимаем, что временами это было утомительно, но все же незабываемо прекрасно. И эти впечатления нам подарил, пригодный даже для наших дорог, американец.

Цена вопроса — от 2 500 000 рублей. Некоторые пугаются этого значения, но, что тут сказать — такая техника не подойдет тем, кто привык долго и мучительно выбирать. Ее приобретают те, кто точно знает чего хочет в жизни.

14 августа 2017

rss