Двигатель мтз 5. Трактор МТЗ-5, МТЗ-5М, МТЗ-5Л и МТЗ-7

Опубликовано: 27.08.2018

Трактор МТЗ-5, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-7

Трактор «Беларусь» модели МТЗ-2, выпускавшийся до 1957 г., подвергся коренной модернизации. На его базе созданы новые модели: МТЗ-5, МТЗ-5Л, МТЗ-5М и МТЗ-7. По сравнению с трактором МТЗ-2 они более совершенны по конструкции, имеют повышенные технико-экономические, эксплуатационные и другие показатели.

Трактор МТЗ-5

На тракторе МТЗ-5 установлен модернизированный двигатель Д-40К мощность которого повышена до 45 л. е., удельный расход топлива снижен до 210 г/э.л.с.ч. Износостойкость двигателя повышена, снижен вес двигателя.

Трактор оборудован более совершенной муфтой сцепления, валом отбора мощности с независимым приводом, усовершенствованной гидросистемой.

Ходовая система улучшена за счет изменения конструкции передней оси и установки передних колес увеличенных размеров с пониженным давлением воздуха в шинах.

Значительно повышена износостойкость деталей силовой передачи и ходовой системы в результате широкого применения поверхностной закалки деталей с нагревом ТВЧ (токами высокой частоты).

На тракторе установлен более мощный генератор (180 вт), количество фар увеличено до четырех.

Вес трактора снижен на 250 кг.

По сравнению с трактором МТЗ-2 трактор МТЗ-5 более универсален, он хорошо агрегатируется с большим количеством навесных, полунавесных и прицепных сельскохозяйственных машин, в том числе со многими уборочными и другими машинами, требующими привода рабочих органов от вала отбора мощности. На тракторе установлена гидросистема НС-37 с двумя выносными цилиндрами.

Эксплуатационные качества трактора МТЗ-5 значительно выше, чем у трактора МТЗ-2.

Трактор МТЗ-5Л

В тракторе МТЗ-5Л осуществлена дополнительная модернизация конструкции ряда механизмов, а также введены новые узлы.

Установленный на тракторе двигатель Д-40Л по сравнению с двигателем Д-40К трактора МТЗ-5 имеет более высокие технико-экономические показатели: удельный расход топлива снижен до 205 г/э.л.с.ч и дополнительно снижен вес двигателя; вместо четырехплунжерного топливного насоса установлен малогабаритный одноплунжерный насос1. Введено ножное, сблокированное с ручным управление подачей топлива. Трактор оборудован десяти-скоростной коробкой передач с диапазоном скоростей от 1,37 до 22,3 км/час. Дифференциал имеет автоматическую блокировку, управляемую ножной педалью. Изменена конструкция и приводного шкива, к тому же он устанавливается на задней стенке корпуса трансмиссии и приводится от вала отбора мощности. Дорожный просвет под передней осью трактора увеличен и выполнен почти таким же, как под рукавами полуосей задних колес.

Размеры передних и задних колес по сравнению с колесами трактора МТЗ-5 увеличены, давление воздуха в шинах задних колес снижено до 1 кг/см2.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой, принципиально отличной от гидросистемы трактора МТЗ-5.

На трактор установлена легкая съемная закрытая кабина, приспособленная к переоборудованию в полузакрытую и в тент.

В связи с установкой на тракторе ряда новых узлов и механизмов расположение некоторых органов управления и отдельных агрегатов изменено.

Трактор оборудован звуковым электросигналом и штепсельной розеткой. Вес трактора по сравнению с трактором МТЗ-2 снижен па 370 кг. Значительно улучшены условия труда тракториста.

Усовершенствования, внесенные в конструкцию трактора, позволяют широко использовать его не только на сельскохозяйственных работах, но и в транспортных целях.

Трактор МТЗ-5М

Трактор МТЗ-5М отличается от трактора МТЗ-5Л тем, что вместо пускового бензинового двигателя для запуска дизеля установлен электростартер.

В связи с этим в конструкцию отдельных деталей двигателя — головку блока, картер маховика и др. — внесены некоторые изменения:

Трактор МТЗ-7

Трактор МТЗ-7 является модификацией базовой модели (МТЗ-5М). Он характерен тем, что все четыре колеса его ходовой системы являются ведущими. Благодаря этому трактор имеет более высокие тягово-сцепные качества и повышенную проходимость на влажных и слабых грунтах.

Новыми механизмами в тракторе МТЗ-7 являются: передний ведущий мост, раздаточная коробка и связывающая их карданная передача. В остальном трактор МТЗ-7 не имеет принципиальных отличий от трактора базовой модели.

Если же Вы хотите посмотреть китайские минитракторы, которые сегодня доволно популярны, то взгляните например на минитракторы Синтай - хорошая техника для поля, на сайте agromashtrade.ru отличные цены, условия покупки и доставки товаров по всей России.

Разделы:

www.traktora.org

МТЗ-5 — Википедия Переиздание // WIKI 2

МТЗ-5 «Беларусь» Расположение Основные размеры Двигатель Трансмиссия Подвеска и управление Оборудование Модельный ряд
Выпускался, гг. 1957-1972
Экземпляры 644 000
Тип движителя колёсный
Полная масса, т 3,19
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Марка двигателя
Мощность, л.с. (кВт) 40 (29,4)
Тип трансмиссии механическая
Тип подвески жёсткая
Способ управления поворотом передними колёсами
Пневмооборудование нет
Базовая модель МТЗ-2
Последующая модель МТЗ-50, ЮМЗ-6

МТЗ-5 «Беларусь» — марка колёсного трактора общего назначения, выпускавшегося Минским тракторным заводом с 1957 по 1962 год и Южным машиностроительным заводом с 1958 по 1972 годы.

Трактор широкоуниверсальный, предназначался для транспортных работ, для выполнения работ по уходу за пропашными культурами, пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур. Кроме того, к трактору было выпущено различное навесное погрузочно-транспортное оборудование: стогометатель, копновоз универсальный навесной (КУН), вилочный погрузчик. Трактор использовался как шасси для целой серии компактных гидравлических экскаваторов.

Двигатель трактора имел мощность 40 лошадиных сил. Эксплуатационная масса трактора 3190 кг[1].

Всего было выпущено 644 000 тракторов[1].

Существовало несколько модификаций трактора. Базовая модель МТЗ-5 выпускалась около года, после чего была проведена модернизация. После установки на нем раздельно-агрегатной гидравлической навесной системы ему присваивается марка МТЗ-5К. Эта модель выпускалась несколько месяцев. С 1958 г. тракторы «Беларусь» выпускаются под марками МТЗ-5М и МТЗ-5Л. Литерами Л и М обозначались модификации, отличавщиеся способом запуска дизеля и системой электрооборудования: Л — пусковым двигателем, электрооборудование переменного тока; М — электростартером, электрооборудование постоянного тока. Литерой С обозначалась модификация с закрытой кабиной. К тому же, трактора МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС для работы в тяжелых почвенных условиях могли оборудоваться полугусеничным ходом.

Тракторы Южного машиностроительного завода изначально также выпускались под маркой МТЗ-5, но позже получили свою марку ЮМЗ-5 сохранив торговое название «Беларусь».

Примечания

Ссылки

Эта страница последний раз была отредактирована 12 мая 2017 в 22:34.

wiki2.org

МТЗ 05 двигатель | Промышленные Машины

МТЗ 05 первый серийный мотоблок, произведенных ОАО «МТЗ». Разработка МТЗ 05, а также его последующее производство началось в начале 1980-х годов. Рассчитывалось, что МТЗ 05 придет на смену дорогим и дефицитным широкому слою населения минитракторам в садово-дачных хозяйства.

МТЗ 05 относится к тяговому классу 0,1. До появления более современных моделей мотоблок МТЗ 05 обладал достаточно хорошими характеристиками. Впрочем, и сейчас можно встретить множество положительных отзывов обладателей этого мотоблока.

МТЗ 05 двигатель УД-15

На МТЗ 05 двигатель УД-15 мощностью 5 л. с.(3,7 кВт) при 3000 об/мин. Бензиновый двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, обладает рабочим объемом 245 куб.см, расход топлива при этом составляет 340 г/кВт.

Двигатель
Модель двигателя УД-15
Расположение переднее
Мощность, л.с.(кВт) 5 (3,7)
Рабочий объем 245
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Расход топлива, г/кВт 340
Топливо Бензин АИ-92

На МТЗ 05 двигатель УД-15 только с воздушным охлаждением.

Похожее

industrialmachine.ru

МТЗ-622: технические характеристики

Маленький трактор с большими возможностями

Маленький да удаленький – именно это выражение как нельзя точнее характеризует универсальный колесный мини-трактор МТЗ-622. Компактные размеры, мощный двигатель, высокая функциональность, отличная проходимость и возможность комплектации данной модели всевозможным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием делают ее одним из самых привлекательных вариантов для эксплуатации в лесном и коммунальном хозяйствах, сельскохозяйственной, строительной и промышленной отраслях.

Создание мини-трактора МТЗ-622

Мини-трактор МТЗ-622, известный также как «Беларус-622», выпускает Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, а в 1972 году оно вошло в состав Минского тракторного завода.

Ассортимент продукции, производимый в настоящее время ОАО «БЗТДиА», включает крупно- и малогабаритную тракторную, погрузочно-разгрузочную и уборочную технику, а также узлы, запчасти и колесные диски для всей гаммы транспортных средств, выпускаемых МТЗ.

Работы по созданию малогабаритных тракторов на Бобруйском заводе стартовали в начале 2000-х годов. Необходимость освоения нового вида техники возникла в связи с интенсивным развитием частных фермерских и аграрных предприятий, масштабы которых были значительно меньше по сравнению колхозной собственностью советского периода, поэтому использование крупной спецтехники стало нецелесообразным.

Трактора МТЗ на международной сельскохозяйственной выставке в Сербии (г. Нови Сад). По порядку, слева: МТЗ-622, МТЗ-422, МТЗ-320.

Производство мини-тракторов началось в 2007 году. Вместе с дебютной базовой моделью «Беларус-320», оснащенной 36-сильным двигателем, с заводского конвейера сошли еще три модификации на ее базе: погрузочная, уборочная и погрузочно-уборочная машины, получившие аналогичный индекс.

В конце 2008 года линейка малогабаритной техники была расширена моделью «Беларус-422» с двигателем на 49,8 л.с., а через год вышел новый компактный трактор «Беларус-622», получивший мотор мощностью 62,5 «лошадей». Он предназначен для посева и уборки с/х культур, заготовки кормов, уборки территорий и транспортировки грузов. Комфортная кабина с хорошей теплоизоляцией и выносливый двигатель позволяет использовать эту модель в любых погодных и климатических условиях в интервале температур от – 25 до +45˚С.

Весной 2017 года на выставке коммунальной техники в Минске была представлена новая модификация трактора «Беларус-622», отличающаяся от базовой версии более чистым в экологическом плане двигателем, соответствующим стандарту Евро-III, и колесами большей ширины, «обутыми» в шины со специальным «газонным» протектором.

Широкопрофильные «всепроходные» шины трактора МТЗ-622

Увеличение площади контакта шин с почвой способствует снижению давления на опорную поверхность и, тем самым, предупреждению ее повреждения. Данная модификация является оптимальным вариантом для выполнения различных задач хозяйственного назначения, в том числе и в садово-парковых зонах, на стадионах, в производственных и складских помещениях, а также прочих городских и загородных объектах, где предъявляются повышенные требования к качеству воздуха и сохранению почвенного слоя.

Технические характеристики трактора МТЗ-622

МТЗ 622 – неприхотливый и надежный малогабаритный трактор с колесной формулой 4х4 и отличными тяговыми способностями, соответствующими тяговому классу 0,9.

Эта модель имеет стильный дизайн и передовое техническое оснащение, отличается хорошей проходимостью и маневренностью, высокой производительностью и небольшими эксплуатационными расходами, что объясняет ее широкую популярность не только в Белоруссии и всех уголках России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Габаритно-массовые характеристики

Компактные габариты и небольшой радиус разворота трактора МТЗ-622 позволяют его использовать на ограниченных открытых и закрытых пространствах, например, в садах и виноградниках, на фермах и строительных площадках, в теплицах и оранжереях, в производственных помещениях и складах. А более чем полуметровый клиренс обеспечивает удобный уход за высокорослыми видами овощных культур без риска их повреждения.

Длина трактора – 3 450 мм; ширина – 1 700 мм; высота кабины – 2 380 мм; колесная база – 1 930 мм; ширина колеи передних колес – от 1 390 до 1 513 мм; ширина колеи между задними колесами – от 1 410 до 1 830 мм; дорожный просвет – 390 мм; агротехнический просвет (под рукавами осей) – 560 мм; глубина преодолеваемого брода – 0,6 мм; размер передних шин – 12,4L-16; размер задних шин – 360/70R24; конструкционная масса трактора – 2 200 кг; эксплуатационная масса – 2 410 кг; грузоподъемность – 2 800 кг.

 Двигатель трактора МТЗ-622

Мини-трактор «Беларус-622» отличается мощностью и экономичным расходом топлива, и этими важными преимуществами он обязан прогрессивному двигателю Lombardini LDW 2204T, выпускаемому итальянским концерном “Lombardini Fabrica Motori”.

Двигатель Lombardini LDW 2204T

Это четырехцилиндровый четырехтактный дизельный мотор объемом 2,068 л с системами предкамерного впрыска, турбонаддува и эффективного водяного охлаждения (дополнительное охлаждение обеспечивает встроенный осевой вентилятор), обладающий мощностью 62,2 «лошадки» (46 кВт). Частота вращения коленвала составляет 300 об/мин. при максимальном крутящем моменте 174 Нм.

Следует учесть, что система турбонаддува в итальянском моторе требует более частого ТО, впрочем, этот незначительный недостаток с лихвой компенсируется большой мощностью и экономичностью двигателя.

Эта модификация двигателя соответствует самым последним европейским требованиям по экологической безопасности (сертификация 97/68/СЕ Step 3A). Минимальная токсичность выхлопов, экономия топлива и снижение уровня шума мотора достигается за счет использования встроенной системы дожигания отработанных газов. Очищенные выхлопные газы используются в работе системы турбонаддува, способствуя увеличению КПД силовой установки на 18%.

Двигатель оснащается одноцилиндровым компрессором, предназначенным для подкачки шин и управления тормозами прицепа или других дополнительных устройств, подсоединенных к трактору.

Модель «Беларус-622» оборудована внушительным топливным баком на 90 л, при этом удельный расход горючего составляет всего лишь 329 г/кВт*ч. В стандартном рабочем режиме в среднем трактор потребляет около 7 л дизтоплива в час.

Объем и скорость выполняемых работ должны быть оптимизированы с таким расчетом, чтобы двигатель трактора смог справиться с поставленными задачами, расходуя минимум 65 и максимум 85% своей мощности от номинального значения. При систематических больших или меньших нагрузках происходит преждевременный износ цилиндропоршневой группы, увеличивается потребление горючего и смазочных материалов. Помимо этого, следует избегать долговременной работы двигателя на холостом ходу.

Ходовая система и трансмиссия

Мини-трактор МТЗ-622 имеет четрырехколесную конструкцию с приводом на все колеса, которые «обуты» в широкопрофильные пневматические шины низкого давления, обеспечивающие качественное сцепление с песчаными, размытыми глинистыми и прочими проблемными грунтами.Конструкция трансмиссии включает:

однодисковую фрикционную, постоянно замкнутую муфту сцепления с механическим ручным управлением; механическую 16-ступенчатую (8 передних + 8 задних передач) коробку передач, в которой предусмотрены муфты легкого включения; промежуточный корпус, в котором размещены промежуточные валы привода и механизм включения ВОМ; приводной вал заднего ведущего моста с системой принудительной блокировки дифференциала для исключения пробуксовки колес на переувлажненных и слабых грунтах; задний вал отбора мощности с механическим управлением для передачи вращения от силового агрегата на 2-скоростной привод прицепов или прочего навесного оборудования; ведущий и направляющий передний мост портального типа, включающий в свою конструкцию планетарно-цилиндрические колесные редукторы, самоблокирующийся дифференциал храпового типа и систему автоматического включения при пробуксовке задней пары колес.

Режимы работы заднего вала отбора мощности

зависимый I – 540 об/мин.; зависимый II – 1 000 об/мин.; синхронный I – 3,4 об/м пути; синхронный II – 6,3 об/м пути.

Тормозная система

Мини-трактор МТЗ-622 оборудован основным и стояночным тормозами. Основные тормоза – дискового типа с раздельным на оба задних колеса механическим ножным управлением. Стояночно-запасной тормоз представляет собой автономный привод основного рабочего тормоза с ручным управлением.

Кабина МТЗ-622: обзор рабочего места

В качестве основы конструкции трактора «Беларус-622» использован мощный полурамный остов, к которому надежно прикреплены элементы ходовой системы и трансмиссии, двигатель и узлы, предназначенные для установки и управления различными видами навесного оборудования (ВОМ, гидравлика, приводной шкив, буксировочные устройства).

Кабина данной модели установлена на резиновой амортизирующей прокладке, оборудована герметичными стеклянными дверями и теплопоглощающими лобовым и задним стеклами. Такая конструкция обеспечивает качественную тепло- и шумоизоляцию в салоне трактора, а также возможность 3D обзора.

Рабочее место оснащено удобным подрессореным сиденьем с возможностью регулировки под индивидуальные анатомические особенности оператора. Комфортную атмосферу в кабине в холодную погоду обеспечивает полноценная система отопления, а в жару – система вентиляции. Наружный воздух подается в салон после предварительной фильтрации.

У рулевой колонки регулируется угол наклона и высота, а легкость рулевого управления обеспечивает гидроусилитель. Под рулем, прямо перед глазами оператора, располагается приборный щиток с контрольно-информационными датчиками. Рычаги и клавиши управления функциями трактора размещены очень эргономично и находятся непосредственно под руками водителя.

Для удобной и безопасной эксплуатации трактора «Беларус-622» предусмотрены также такие элементы, как:

зеркала заднего вида; электрические стеклоочистители лобового и заднего стекол; омыватель лобового стекла; фары с галогеновыми лампами, обеспечивающие качественное освещение рабочей зоны при работе в пасмурное и темное время суток; функция полного или частичного открывания заднего окна.

Система навесного оборудования МТЗ-622

Малогабаритный трактор МТЗ-622 оснащается гидронавесной системой, с помощью которой осуществляется присоединение и управление навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Она объединена с гидравлической системой рулевого управления и включает в свою конструкцию следующие элементы:

отдельный масляный насос на КП; гидроподъемник для обеспечения автоматического позиционного, силового и смешанного регулирования положения применяемого оборудования относительно земли; два плунжерных гидроцилиндра для увеличения грузоподъемности навесной системы.

Навесной механизм состоит из четырех, регулируемых по длине, шарнирных звеньев (3 шарнирные нижние тяги + центральная верхняя тяга), к которым присоединяются навесные и полунавесные машины и регулируется их рабочее положение.

Подсоединение прицепного оборудования осуществляется посредством прицепной вилки, устанавливаемой на концах шарнирных нижних тяг.

Опционально «Беларус-622» может быть оборудован:

передним навесным механизмом; передним валом отбора мощности с хвостовиком; передними балластными грузами; шлангами сцепки; тягово-сцепным устройством; кронштейнами с разрывными муфтами.

Типы прицепного и навесного оборудования МТЗ-622

В зависимости от сферы эксплуатации и поставленных задач, трактор МТЗ-622 может комплектоваться различными типами полуприцепного, прицепного и навесного оборудования, что делает его транспортным средством с практически безграничными возможностями.

Оборудование для сельскохозяйственных работ:

культиваторы; плуги; дисковые и сетчатые боронировочные устройства; окучиватели; роторные и сегментно-пальцевые косилки; картофелепосадочные агрегаты; однорядные или двурядные картофелекопалки; поливочное оборудование; опрыскиватели вентиляторного и штангового типов; кормораздаточные приспособления и т.д.

 

Коммунально-уборочное оборудование:

отвалы; копательные приспособления; щетки для очистки территорий от мусора, листьев и снега; ковши; снегоочистители; пылесосное оборудование; пескоразбрасыватели; бурильные устройства и пр.

Стоимость новых и б/у тракторов МТЗ-622

Стоимость новых машин варьируются в зависимости от их комплектации. Официальные дилерские компании предлагают тракторы без дополнительного оборудования по цене от 20 до 30 тыс. долларов. На вторичном рынке можно найти варианты значительно дешевле – от 3 до 15 тыс. долларов. Их цена зависит от технического состояния и оставшегося запаса моторесурса.

Наиболее выгодно можно приобрести подержанный трактор и оборудование к нему в конце осени, когда заканчиваются уборочные работы, а вот в конце зимы цены на подобную технику возрастают.

Заключение

МТЗ-622 — качественный и надежный трактор, практически не уступающий по своему функционалу крупногабаритной тракторной технике Минского завода. При его разработке белорусскими конструкторами были устранены практически все основные недостатки предшествующих моделей.

Благодаря импортному двигателю, МТЗ-622 демонстрирует отличные тяговые способности и экономичность. Важно и то, что у него осталась совместимость с различными видами оборудования выпуска предыдущих лет. Плюс к этому, в продаже всегда имеется широкий ассортимент фирменных запасных частей, что гарантирует беспроблемную замену узлов и деталей с выработанным ресурсом.

tractorreview.ru

rss